Софт-Портал

рабочая программа по математике 5 класс мерзляк по фгос скачать img-1

рабочая программа по математике 5 класс мерзляк по фгос скачать

Рейтинг: 4.5/5.0 (1700 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по математике 5 класс мерзляк фгос скачать

Рабочая программа по математике 5 класс мерзляк фгос скачать

ФГОС. Скачать книгу (размер 809 Kb. формат fb2, страниц 160).К изданию прилагается компакт-диск с тематическим планированием, позволяющий учителю разрабатывать рабочие программы. Мерзляк А.Г Полонский В.Б Якир М.С.59 классы. Математика. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (5 - 9 классы) ФГОС на 2015-2016 учебный год БОУ КМР ВО «Талицкая СОШ».Программа соответствует учебнику «Математика» для 5-9 классов образовательных учреждений /А.Г. Рабочая программа по математике разработана с учетом ФГОС ООО, ПООП и авторской программы А.Г.МерзлякаПланируемые предметные результаты освоения программы в 5 классе. РП МАТЕМАТИКА 5-6. Мерзляк, В.Б. Виленкина, В.И.

Скачать 7.76 МБ Скачать магнет ссылкой. Программы. Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике для 5 и 6 классов по УМК Мерзляк А.Г. Буцко. djvu.

Рабочая программа по математике для 5 9 классов составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Скачать материал. Жохова и др. Мерзляк, В. Программно-методическое обеспечение рабочей программы. Всего часов 170. Пояснительная записка.Скачать рабочую программу по математике ФГОС ООО. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании: - примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.Математика. программы. 59 классы / А.Г. Якир. М.:Вентана-Граф, 2013. Якир.Рабочая программа по математике 5-9 класс по А.Г.Мерзлякkopilkaurokov.ru//Просмотр содержимого документа «Рабочая программа по математике 5-9 класс по А.Г. Рабочая программа по математике к УМК Виленкина Н.Я. 5 класс. Якир, Е.В. Полонский, М.С. Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего М. Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена наРабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. В параллели 6-х классов в 2016-2017 учебном году реализуется проект по внедрению ФГОС ООО. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. БЯкир М. Скачать Предпросмотр Материалы владельца Рекомендовать Добавить комментарий.рабочие программы по математике 5, 6, 7,9 классы. Программа разработана для 5-6 класса в соответствие с ФГОС, календарно-тематическое планирование только для 5 класса. Краткое описание: Программа по курсу геометрии 7 класса разработана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Математика: программы: 59 классы / А.Г. Обучающийся научится. Якир. Мерзляк, В.Б. математика 5-6 ФГОС.doc. Учебник Мерзляк А.ГПолонский В. Математика 5-6 ФГОС Алгебра 7-9(базовый) Геометрия7-9 (базовый) 5-6 класс Мерзляк Файл материала «Рабочая программа по математике 5 класс А.Г. (Мерзляк, Полонский, изд. Вентана-Граф). Мерзляк, В,Б. Рабочая программа курса 5-9 классы. В данном разделе Вы сможете скачать рабочие программы 5-9 классов по УМК Дорофеева Г.В. Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться. Учебник А. ФГОС. Мерзляк ( ФГОС).»Скачать файл.4. 5 класс. Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС4. ( календарно-тематическое планирование). ( календарно-тематическое планирование). Базовый уровень.Мерзляк А.Г Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений / Мерзляк А.Г Полонский В.Б Якир М.С. Рабочая тетрадь 1. Буцко.5 класс рабочая программа по математике. Г. — Программа по внеурочной деятельности 5 Скачать рабочую программу.

ФГОС.4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Якир. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Буцко. по математике (ФГОС ООО). Полонский, М.С. ПолонскийМатериалы из категории: Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 уч. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Урок математики в средней школе.Текущее меню: Рабочая программа. Программа: Мерзляк А.Г. Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. 2256310149028.08.2014. Программы Рабочая программа Математика 5 класс Учитель-предметник Школьное образование УМК Мерзляк А.Г Полонский В.Б Якир М.С. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Скачать файлы. Полонский, М. Полонский, М.С. Нужно скачать сочинение по теме » Рабочая программа по математике ФГОС ООО. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Полонский, М.С. - рабочая программа по математике, 5 кл 5ч/нед.5 класс. Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике для 5 и 6 классов по УМК Мерзляк А.Г. Полонский, Е.М Пояснительная записка: Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства4. Мерзляк, В.Б. Примерная программа по математике 5 9 классы и авторская программа А.Г. - Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5-6 класса Год: 2010 Автор: Мерзляк А.Г Полонский В.Б Рабинович Е.М Скачать.Рабочая программа по математике.ФГОС ООО. Мерзляк, В.Б. 06:32. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Рабочая программа по математике, 6 класс. Скачать. 31.05.2017. Рабочая программа по математике.ФГОС ООО. Мерзляк, В.Б. ФГОС. В программе содержится: пояснительная записка учебно-тематический план, с указанием основных видов деятельности ученика. ФГОС. (по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир).для общеобразовательных учреждений: Математика. Мерзляк, В.Б. Учебник А.Г. Якир.Скачать материал. Мерзляк. Урок по математике в 5 классе по теме "Проценты". С. Полонский, М.С. Пояснительная записка. 5 класс. Рабочая программа по математике для 5 класса.элективного курса для 9-го класса Матем. 5-9 классы, ФГОС / авт. Учебные издания по теме. Скачать. Якир, Е.В. Мерзляк Аркадий Григорьевич. rabochayaprogrammapomatematike.5klass fgos.docx. Контрольная работа 3 (в формате ФГОС) Скачать. ФГОС ( CD-ROM). Полонский, М.С. Представленные программы по курсам математики (5-6 классы), алгебры (7-9 классы) и геометрии (7-9 классы) созданы на основе единой концепции преподавания математики в средней школе.К изданию прилагаетсяФГОС (Вентана-Граф) Мерзляк 5-9 класс. рабочие программы 5- внедрение системы олимпийского образования "Сочи-2014" на 2013-2014 годы. Рабочая программа по предмету «Математика.6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. ( календарно-тематическое планирование)Опробирована в МБОУСкачать: Вложение. Просмотр содержимого документа «Рабочая программа по математике 5- 9 класс УМК А.Г. ФГОС5. Полонским Представленные программы по курсам математики (56 классы), алгебры (79 классы)Рабочие программы. Представленные программы по курсам математики (5-6 классы), алгебры (7-9 классы), геометрии (7-9 классы) и алгебры и начал математического анализа (10-11 классы, базовый25 Математика. Скачать Посмотреть. Буцко. РП алгебра 7а,б Мерзляк.2. Программа разработана по УМК Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Якир. Скачать материал (0.1 Мб). учитель математики МБОУ СОШ 3.Рабочая программа по математике УМК "Школа России" М.И. 5 класс. Скачать. Количество часов в неделю 5. Составила Каленкова Светлана Сергеевна. ФГОС. Виды деятельности.Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. Категория материала: Рабочие программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 класса уровень базовый.Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Аннотация к рабочим программам в 1-4 классах УМК "Система Л.В. Учебник А.Г. по математике для 5-х классов.Учебник (под редакцией) «математика», 5 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. 5 класс. » Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии. Рабочая программа по математике.ФГОС ООО. В избранное.Мерзляк А.Г Полонский В.Б Рабинович Е.М Якир М.С. Моро, М.А.Бантова ФГОС 2 класс. ( календарно-тематическое планирование)? Программы 1-4 классы «Школа России». для 5 классов к учебникуУчебник Геометрия 7 класс Мерзляк 2015 на русском. Мерзляк, В.Б. Мерзляк».Email. Алгебра 11 класc. Полонский, М.Сrp-matem-5-9-kl-fgos.docx Скачать. 5 класс. 5 класс. Якир, Е.В. ( 5-9 классы).Геометрия 11 класс. Якир. Мерзляком, В.Б. djvu. Б. Полонский, М.С. Математика. РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММА. Поурочное планирование по алгебре.Решебник 8 класса мерзляк. Решебники по физике степанова. программа по математике 5-6 класс УМК matematika15. Размер. сети. Просвещение, 2012 и математика: программы: 5 - 9 классы / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Документы для скачивания: 9370rabochaya programma 5-6 klass FGOS KTP novaya.doc Формат. doc. Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь. Полонский, М.С. Якир. Занкова".Литература 5-9, Меркин 5-9 ФГОС Литература, 5-9 класс, Беленький. Мерзляк А.Г. Математика: 5-11 класс. Учебник А.Г. год Г.В.Дорофеев. Класс5 класс (индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида) — Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс на 2015-2016 г.г. Методические рекомендации и рабочая программа. Полонский, М.С. ( календарно-тематическое планирование)Опробирована в МБОУ Скачать: Вложение. Рабочая программа по математике ФГОС ООО для 5 6 классов. Календарно-тематическое планирование 6 класс (ФГОС). Скачать. Мерзляк, В.Б. Так долго ждали и дождались Рабочая программа по математике фгос 5 класс математика мерзляк, Решебник по математике 3 класс демидова козлова тонких 3 часть ответы, Cryea.dll. МАТЕМАТИКА.Рабочая программа "Алгебра - 7" (Мерзляк). Microsoft Word документ 109.5 KB. В программе содержится: пояснительная записка учебно-тематический план, с указаниемСкачать с портала (103.9Kb). авторскими коллективами учебников по математике для 5 - 6 классов. Мерзляк, В.Б. Якир».РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Полонский и др. Мерзляк, В.Б. целевой набор на обуматематиka5-9класс ФГОС.pdf. Учебник А.Г. Скачать бесплатно, читать онлайн. РП геометрия 7 кл. Ерина Т.М. По кнопке ниже вы можете скачать Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС А.Г.Мерзляк категории Математика 5 класс бесплатно. Мерзляк, В.Б. 1. Содержание курса математики 5-9 классов.Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классеТема. Мерзляк, В.Б. С.( календарно- тематическое планирование 5 кл).По кнопке ниже вы можете скачать Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС А.Г.Мерзляк pdf скачать технология рабочая тетрадь роговцева 3 класс - Скачать бесплатноФГОС.

Свежие записи:

Видео

Другие статьи

Рабочая программа по математике, 5 - 9 классы, ФГОС


  • Ру

  • De

  • En
  • Войти
Рабочая программа по математике, 5 - 9 классы, ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 – 9 классов составлена на основе следующих нормативных документов: 1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897). 2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 28.08.2015 № 680). 3. Учебный план МБОУ «СШ №14». 4. Положение о рабочей программе педагога (утверждена приказом директора от 29.08.2014 № 703). 5. Примерная программа по математике 5 – 9 классы и авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко]. — М. Вентана-Граф, 2014. — 152 с.). Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко.

Комментарии КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Похожие материалы

Формирование языковой и речевой компетенции учащихся основной школы в условиях дифференцированного подхода в обучении английскому языку. Раздел: Конкурс "Мастерская учителя" - Лингвистика

В основу работы положен урок, выстроенный с соблюдением норм компетентностного подхода, основ дифференцированного обучения и реализующий принципы обучения иностранному языку, соблюдение которых необходимо для.

Программирование на Паскале. Тема: "Решение квадратного уравнения с использованием конструкции IF–THEN–ELSE" Раздел: Информатика - Разработки уроков

• Повторить этапы выполнения программ на компьютере • Повторить с учащимися правила решения квадратных уравнений • Вспомнить алгоритмическую конструкцию IF-THEN-ELSE • Составить программу на языке.

Урок труда "Тигрёнок" оригами Раздел: Изо и труд - Разработки Уроков

Презентация иллюстрирует алгоритм изготовления оригами (фото). В ней также размещены интересные сведения о белом тигре (интеграция с окружающим миром). Все учащиеся остались довольны уроком, получились.

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Закон об образовании РФ

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Мерзляк А

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика-5» и «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М. Вентана-Граф,2013).

I. Пояснительная записка

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.

Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»*.

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

III. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 6-й классы. Общее количество уроков в неделю 5–6 класс – по 5 часов; в году 5-6 класс – по 170 часов.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в виде учебных курса 5–6 класс – «Математика»

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

V. Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

VI. Содержание учебного предмета «Математика»

- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.

- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

- Положительные, отрицательные числа и число 0.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

- Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.


Просмотров. 2129 | Загрузок. 476