Софт-Портал

Скачать Рабочую Программу По Алгебре 7 Класс Мерзляк Фгос img-1

Скачать Рабочую Программу По Алгебре 7 Класс Мерзляк Фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (1601 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по математике 7 класс


  • Ру

  • De

  • En
  • Войти
Рабочая программа по математике 7 класс. Мерзляк В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс»,"Геометрия 7" авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре, всего 105 часов (35 недель)и 2 часа по геометрии всего 70 часов и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Комментарии КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Похожие материалы

"Сохраняя прошлое, оберегаем будущее" Раздел: Информатика - Внеклассная работа

Программа интегрированной учебной практики для учащихся 10 - 11 классов

Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны" Раздел: Внеклассная работа - Классный час

На классном часе дети выступили с исследовательскими работами о своих прадедушках - участниках Великой Отечественной войны

Особенности осуществления межпредметных связей на уроках русского языка в ПУ. Раздел: Русский язык - Иное

Обобщается опыт работы в ПУ-23 по осуществлению межпредметных связей на уроках русского языка. В работе также содержатся дидактический материал по предмету, сочинения учащихся.

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Закон об образовании РФ

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте

Другие статьи

Программа по алгебре 7 класс Мерзляк ФГОС

Программа по алгебре 7 класс Мерзляк ФГОС

предварительный просмотр материала

Нормативно правовые документы Рабочая программа по Алгебре разработана на основе нормативно - методических материалов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Фундаментальное ядро общего образования / под ред. Козлова В.В. Кондакова А.М. М. «Просвещение» 2009 г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 № 74)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576);
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области № 01-21/1063 от 13.08.2014 (в ред. приказа министерства образования Оренбургской области от 06.08.2015 № 01-21/1742) «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области»
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с. Роднинчый Дол» Переволоцкого района;
  • Учебный план МБОУ «СОШ с. Роднинчый Дол» Переволоцкого района на 2015 - 2016 учебный год;

  • Программы основного общего образования по математике (Программа. Математика. 5-9 классы / [авт.-сост А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский] - 2-е изд.,дораб. -«Вентана-Граф», 2013г.).

    Программа курса Алгебра в 7 классе рассчитана на 140 часов при 4-х часовой нагрузке в неделю.

    Родничнодольская школа -бюджетное муниципальное государственное учреждение .Задача школы воспитание успешного человека.

    2.2 Сведения о программах

    Планирование составлено на основе:

    1. Программы основного общего образования по математике (Программа. Математика. 5 -9класс / [авт.-сост А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский] - 2-е изд.,дораб. -«Вентана-Граф», 2013г.).

    2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

    3. Учебник «Алгебра » для 7 классов образовательных учреждений. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский М.С.Якир. Е.В.Буцко-«Вентана-Граф», 2014г

    4. Дидактические материалы по математике. / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский М.С.Якир. Е.В.Буцко-«Вентана-Граф», 2015г

    2.3 Информация о количестве учебных часов

    Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

    Программа рассчитана на 140учебных часов, 4 часа в неделю ,в том числе 8 часов на проведение контрольных работ.

    2.4 Используемые УМК

    В учебно -методический комлект входят. Учебник «Алгебра» для 7 классов образовательных учреждений. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский М.С.Якир. Е.В.Буцко-«Вентана-Граф», 2014г

    Дидактические материалы по математике. / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский М.С.Якир. Е.В.Буцко-«Вентана-Граф», 2015г

    2.5 Цели и задачи

    овладение системой математических знаний и умений. необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

    - приобретение математических знаний и умений;

    - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

    - освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

    Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

    Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

    Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

    Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

    Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

    Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

    Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

    идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

    Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

    Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

    - Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

    Формирование представлений об решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

    Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

    Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

    Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

    Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    2.6 Общая характеристика

    Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

    Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

    Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления - важной составляющей интеллектуального развития человека.

    Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

    Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

    2.7 Структура курса

    Кол-во часов по программе

    Линейное уравнение с одной переменной

    Рабочая программа по алгебре 7 класс по ФГОС (по учебнику як и др

    Рабочая программа по алгебре 7 класс по ФГОС (по учебнику А.Г.Мерзляк и др.)

    Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. М. Вентана-Граф, 2016.

    1. Программа :Математика 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана-граф, 2014.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М. Просвещение, 2014

    3. Алгебра 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир,

    М. Вентана-Граф, 2016.

    4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир - М. Вентана-Граф, 2016.

    5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько - М. ИЛЕКСА. 2012г.

    6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс./ Сост. Л.И.Мартышова – М. ВАКО,2016.

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике по учебнику А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, рассчитанной на 102 часа (3 урока в неделю) в соответствии с альтернативным учебником Алгебра 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М. Вентана-Граф, 2016, допущенным Министерством образования Российской Федерации и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Исходными материалами для составления программы явились:

    Документы федерального уровня –

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2);

    санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

    Документы регионального уровня –

    1. Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;

    2. Закон Московской области № 204/2015-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году»;

    3.Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

    4.Приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

    5.Приказ министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области».

    Документы школьного уровня –

    Положение «О рабочей программе педагога»;

    Образовательная программа основного общего образования.

    Учебный план МБОУ Кубинской средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя РФ И.В.Ткаченко.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «АЛГЕБРА 7 КЛАСС»

    Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

    Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.

    Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

    Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Кубинской СОШ № 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко.

    Данная программа рассчитана на 1 год – 7 класс. Общее число учебных часов в 7 классе - 102 (3 ч в неделю).

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

    Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении математики должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

    - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

    - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    - осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

    - умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

    - критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

    - формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности ;

    - способность к самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению;

    - готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

    - сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение математических объектов или науки, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) ;

    - осознание значения математики в повседневной жизни человека.

    Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:

    - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,

    давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

    - понимание роли информационных процессов в современном мире, умение работать с разными источниками математической информации: находить математическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, математических пособиях и справочни-ках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    - умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать

    свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

    - развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:

    1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

    сформированность представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

    умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

    развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

    овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

    овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

    овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

    систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

    овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

    умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

    развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

    формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

    2. В сфере трудовой деятельности:

    знание и соблюдение правил работы в кабинете математики;

    соблюдение правил работы с чертежными инструментами и компьютерной техникой.

    1. Метапредметные результаты

    - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

    - сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов уметь устанавливать при­чинно-следственные связи;

    - уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий;

    - уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям;

    -уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов.

    - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

    2. Предметные результаты:

    - оперировать понятиями, связанными с алгебраическими выражениями;

    - вычислять значения числового выражения, находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменной;

    - решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным;

    - решать задачи с помощью составления числовых выражений и уравнений.

    Ученик получит возможность научиться:

    - углубить и развить представления об алгебраических выражениях;

    - решать уравнения с модулем и параметром;

    - приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

    Введение в алгебру.

    Распознавать числовые выражения и выражения с переменными. Приводить примеры выражений с переменными. Составлять выражение с переменными по условию задачи.

    Введение в алгебру.

    Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

    Введение в алгебру.

    Решать задачи с помощью составления числовых выражений.

    Линейное уравнение с одной переменной.

    Формулировать определение линейного уравнения. Распознавать линейные уравнения. Приводить примеры линейных уравнений.

    Линейное уравнение с одной переменной.

    Решать линейное уравнение в общем виде.

    1. Метапредметные результаты

    - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

    - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач ;

    - выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

    - сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства;

    - приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений;

    - уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;

    - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    - организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками ;

    - управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

    2. Предметные результаты:

    - выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена;

    - преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен;

    - выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов.

    Ученик получит возможность научиться:

    -выработать прочные навыки преобразования выражений;

    -- использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач;

    - применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

    Тождественно равные выражения. Тождества.

    Формулировать определения тождественно равных выражений, тождества. Формулировать правила доказательства тождеств.

    Тождественно равные выражения. Тождества.

    Совершенствовать навыки доказательства тождеств.

    Степень с натуральным показателем.

    Формулировать определение степени с натуральным показателем. Выполнять возведение в степень.

    Степень с натуральным показателем.

    Вычислять значение выражений, содержащих степень.

    Степень с натуральным показателем.

    Вычислять значение выражений, содержащих степень.

    Свойства степени с натуральным показателем.

    Формулировать свойства степени с натуральным показателем, знака степени.

    Доказывать свойства степени с натуральным показателем.

    Свойства степени с натуральным показателем.

    Применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени.

    Свойства степени с натуральным показателем.

    Применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени.

    Формулировать определения одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена. Приводить одночлен к стандартному виду. Определять степень и коэффициент одночлена.

    Преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида. Вычислять значение выражений с переменными. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

    Формулировать определение многочлена. Определять степень многочлена. Преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида.

    Сложение и вычитание многочленов.

    Выполнять сложение и вычитание многочленов.

    - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач ;

    - произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач ;

    - видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    - уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы);

    - уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов;

    - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков.

    - определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

    2. Предметные результаты:

    - оперировать понятиями: функция и функциональная зависимость; зависимая и независимая переменные; аргумент функции;

    - описывать способы задания функции;

    - формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности;

    -вычислять значение функции по заданному значению аргумента; составлять таблицы значений функции; строить график функции, заданной таблично;

    - по графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса; строить график линейной функции и прямой пропорциональности; описывать свойства этих функций;

    Ученик получит возможность научиться:

    - применять свойства линейной функции при решении задач;

    - строить графики более сложных функций;

    - использовать понятия функции и графика функции как средство моделирования явлений и процессов.

    -овладеть системой функциональных понятий, развить умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей.

    Связи между величинами. Функция.

    Формулировать понятия функция и функциональная зависимость; зависимая и независимая переменные; аргумент функции, формулировать определения: области определения функции, области значений функции. Определять, является ли данная зависимость функциональной

    Связи между величинами. Функция.

    «Читать» график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.

    Способы задания функции.

    Определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой.

    Способы задания функции.

    Определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой.

    1. Метапредметные результаты

    - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

    - произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

    - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач;

    - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

    - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы;

    -самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    2. Предметные результаты:

    - работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

    - применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

    - выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям.

    Ученик получит возможность научиться:

    - некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач;

    - углубить и развить представления о математической модели реального процесса.

    Повторение. Линейное уравнение с одной переменной.

    Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным.

    Повторение. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения.

    Применять формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений.

    Повторение. Линейная функция.

    Строить график линейной функции и описывать ее свойства. Строить график прямой пропорциональности и описывать ее свойства. Применять свойства линейной функции при решении задач.

    Повторение. Системы линейных уравнений.

    Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, сложения и графически. Решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

    Итоговая контрольная работа.

    Применить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

    Примечание:Программа скорректирована в связи с государственными праздниками.