Софт-Портал

настольная карточная игра князья скачать img-1

настольная карточная игра князья скачать

Рейтинг: 4.1/5.0 (1634 проголосовавших)

Категория: Карты

Описание

Обзор настольной карточной игры «Князья»

Обзор настольной карточной игры «Князья»

Долго выбирать первую настольную игру для себя и семьи мне не пришлось — конечно же, рекомендуемые всеми и с более-менее понятными правилами «Князья»!


Немалую роль при выборе игры играет её дизайн — а оформление «Князей» выше всяких похвал! Карты не только снабжены нужными в игре текстами действий и обозначениями, но ещё и обильно украшены в древнерусском стиле — обрамлены в рамочки, шрифт выведен славянской вязью, над текстом вставлены соответствующие картинки, причем не разнородные и выдранные из недр интернета, а тщательно прорисованные, причем и они оформлены своими рамочками, и каждый вид карт имеет свой цвет, вдобавок ко всему, как изюминка, внизу карт вставлены цитаты из старинных летописей. В общем, карты и информативны — взгляда на них достаточно для принятия дальнейших решений, и радуют глаз. Оформление «Князей» придаёт игре несомненный исторический колорит, и в игру не просто играешь, а как будто действительно погружаешься в ту древнерусскую атмосферу.

Немного про игру — здесь мы «князья», строящие свои княжества, путём и мирного строительства, и коварных войн. Набравший в конце игры больше всех Славы (очков, указанных на картах) становится Великим Князем Всея Руси.
В игре нас ждут карты городов,


Другие статьи

Настольная игра Князья Катана, Купить на Настолках цена, фото, видео (1193)

Колонизаторы. Князья Катана
  • Захватывающая дуэльная игра для двух человек;
  • Длительность до 1 часа;
  • Развивает стратегическое мышление и внимательность.

Все разногласия лучше всего решать с помощью дуэли. Это быстрее и эффективнее. Дуэль – это всегда динамика и захватывающее соревнование, а если дуэлянты являются могущественными князьями, делящими огромный остров Катана, то битва становится буквально эпичной, вовлекая всех жителей, от крестьян до разбойников. Нейтралитета тут быть не может.

Каких Колонизаторов выбрать Вам поможет данная статья .

Что нового в игре?

В игре Колонизаторы Князья Катана вы останетесь на острове один на один со своим противником. Проблема в том, что оба вы находитесь в абсолютно одинаковых условиях. И у него и у вас есть по два поселения, дороги, источники ресурсов, а также поровну самих ресурсов. В дуэль вы вступите на равных. А дальше все будет зависеть от вашего таланта, стратегического мышления и умения строить краткосрочные планы.

И да, у вас совсем не будет игрового поля. Игра представляет собой карточную дуэль, своего рода продолжение карточных Колонизаторов .

Вам еще понадобится помощь богов, тех самых богов, которые отвечают за выпадение чисел на кубиках и то, какие карты будут в вашей колоде. Один неудачный ход, один поворот Фортуны к вам спиной – и следующая карта может привести к нападению, а вот в случае удачи вам может привалить неожиданный урожай. Только кубик и специальные карты решат, чего и сколько вы получите за этот ход.

Игра имеет множество неожиданных поворотов и три сценария: Смутное Время, Золотой Век и Эпоха Прогресса. Каждому сценарию соответствует свой набор карт. Разные сценарии позволяют выбрать сюжет по душе и каждый раз играть в Колонизаторы Князья Катана как будто впервые.

Игра предназначена для двух игроков в возрасте от 10 лет.

Правила игры

Процесс игры состоит в том, что игроки поочередно делают ходы. Каждый ход состоит из нескольких этапов. На первом этапе вам предстоит сыграть с самой Фортуной, бросив два кубика Сырья и Событий. Их итог определит, какие ресурсы вы получите. На втором этапе, этапе действий, вы сможете обменяться сырьем или разыграть имеющиеся у вас карты. Затем вам предстоит фаза проверки руки и наконец, четвертая фаза обмена карт. На этих этапах вы проявите свои таланты стратега, добрав или обменяв карты по своему усмотрению.

Игра Колонизаторы Князья Катана – захватывающее сражение для двух человек, каждый из которых хочет провести время не только с интересом, но и с пользой. Достойная игра серии Колонизаторы. кроме веселого времяпрепровождения, позволяет развить способность к планированию и внимательность.

Комплектация

Отличная игра в удивительном оформлении!

Наблюдали ли вы когда-нибудь за жизнью улья? Стоит сказать, что Улей игра на логическое и стратегическое мышление. Она полезна людям любого возраста, от самых маленьких до людей зрелого возраста. В нее можно играть множество раз и каждый раз игра будет развиваться по уникальному сценарию.

Сообщество Steam

Киевская Русь — легендарное время. В ту пору Черное море звалось Русским, это эпоха
могучих богатырей и прозорливых правителей. То был особый, ни на что не похожий мир.
Краем тысячи городов прозвали Русь викинги, а уж они-то навидались разных земель. Города
древних руссов соединялись реками, и от одного до другого было рукой подать.
Прекрасные города жили своей жизнью — торговали со всем миром, пахали и сеяли. А на престолах восседали князья, управители и защитники простого люда. У каждого князя была своя дружина для защиты от врага, а в случае нужды поднималось и городское ополчение, сильное своим многолюдством.
Но не всегда биться приходилось с одними чужеземцами, иногда распри возникали между князями. Князь не передавал город по наследству своему сыну, а оставлял старшему в роду. Потому после смерти князя престол доставался его младшему брату. И все бы хорошо, но если сыну Киевского князя приходится отправляться в захудалый городишко с непроизносимым названием, рука сама тянется к мечу.
Перед вами карточная игра «Князья». Здесь можно основывать города и обустраивать их жизнь, участвовать в войнах и интриговать против соседей. В нашей игре могущественные русские князья стараются расширить владения и приумножить свои богатства.

Игра предназначена для детей от восьми лет и старше
В игре участвуют от З до 8 игроков.
Продолжительность партии — от 30 минут.
Комплектование:
Колода карта 100 шт.
Правила — 1 шт.

Подготовка к игре

Внимательно познакомьтесь с правилами и загляните в Словарик.
Соберите все карты в стопку, тщательно перетасуйте колоду и дайте каждому игроку по 4 карты. Оставшиеся карты выложите на середину стола. Колода должна лежать рубашкой вверх. Другим
игрокам незачем знать, какие у вас карты. Начинает партию самый младший из участников игры. Далее игроки ходят по очереди, по часовой стрелке. Очередность не меняется до конца партии.
Каждую следующую партию начинает тот, кто выиграл в предыдущий раз.

Победителем становится тот, кто набрал наибольшую Славу.
По окончании партии начинается подсчет очков Славы игроков. Очки Славы складываются из Славы городов, Славы всех построек в городах. приносящих Славу и летописей. увеличивающих или уменьшающих Славу. В подсчете участвуют только сыгранные карты. Карты, находящиеся «на руках» у игроков, никак не учитываются.
Вашими считаются только те города. которые принадлежат вам в момент подсчета очков Славы.
Обратите внимание, карты «Княжеский престол» и «Ремесленная слобода» позволяют умно-
жить Славу города на «2» или на «З», но действуют по-разному.

Во время хода вы можете:
  • или взять одну карту из колоды,
  • или разыграть одну карту из тех, которые есть у вас на руках.
  • или начать войну
Разные карты можно сыграть по-разному:
  • на себя — выложить карту перед собой рисунком вверх;
  • на карту своего или чужого города — положить на карту этого города ;
  • на другого игрока — положить карту перед другим игроком.
Карты нельзя ни передавать, ни обменивать другим игрокам.
Вы можете разыграть больше одной карты только в том случае, если пытаетесь при помощи войск захватить чужой город или защитить свой (см. Война ).
Вы можете использовать карты только во время своего хода. Исключение — войска. необходимые для защиты от врага и некоторые карты событий.
Тот, кто атакует, делает это во время своего хода, значит, и обороняться приходится немедленно. Карты событий, которые можно использовать во время войны, отмечены военным значком.
После того, как вы закончили все свои действия — взяли или разыграли карту, а возможно, попытались завоевать чей-то город. ваш ход завершен. Теперь начинается ход следующего игрока. Пришло время ему брать или играть карты, или завоевывать города. Далее действует третий игрок и т.д.

В игре карты пяти видов, все они внешне отличаются друг от друга.
На каждой карте краткое описание, того, что с ее помощью можно сделать. Подробный рассказ о возможностях разных видов карт — ниже. На последней странице правил есть Словарик, там вы найдете объяснение всех игровых терминов.
Вы можете играть любые карты на себя и на противника, но правильнее приберечь карты городов, построек, полезных событий и летописей для себя. Карты войск используются для захвата вражеских городов или защиты своих. Карты неприятных событий и летописей играются на кого-нибудь из противников.
Прежде чем сыграть карту, внимательно прочитайте текст на ней и загляните в правила. Это позволит использовать карту правильно и с максимальной пользой для себя.
Любая карта начинает действовать сразу же после того, как вы ее разыграли — выложили рисунком вверх.
Сыгранные карты, т. е. карты, действие которых завершилось, следует сбрасывать, они пригодятся только во время следующей партии.
Если правило на карте противоречит основным правилам, предпочтение следует отдавать карте.

Города — едва ли не самые важные карты в игре. Именно они вместе с возведенными
в них постройками приносят игроку Славу. Ведь побеждает тот, у кого в конце игры окажется больше очков Славы. На картах городов есть цифры, это их Слава. Чем больше Слава города, тем больше он дает вам очков Славы .
Однажды появившийся в игре город. остается до конца партии. Вам может принадлежать сколько угодно городов. Если их нет — не расстраивайтесь, лучше подумайте, как заполучить городок-другой.
У вас на руках есть карта города и вы хотите сыграть эту карту? Выложите ее перед собой рисунком вверх. Это — ваш город. Пока.
Карта города остается в игре до конца партии и ни при каких обстоятельствах не может
быть сброшена. За время одного хода вы можете выложить только одну карту города. на чем ваш ход и завершится.
Когда другой игрок отнимает город. он берет данную карту со всеми постройками, которые там есть в данный момент и перекладывает ее к себе.
Города вы можете получить тремя способами. Во-первых, сыграв карту какого-то города «с руки» на себя — выложив карту города перед собой. Во-вторых, с помощью карт войск (см. Война ) можно отобрать чужой город. Карта вашего города лежит перед вами рисунком вверх, а карта чужого города — перед другим игроком тоже рисунком вверх. В-третьих, благодаря некоторым картам событий. чужой город может стать вашим.

Карты построек выкладывают рисунком вверх на карты городов.
Однажды возведенную в городе постройку уже нельзя ни передвинуть, ни убрать, ни взять «на руку». Исключение - специальные карты, скажем, «Пожар».
Город переходит к другому игроку вместе со всеми картами построек. которые есть в нем. На некоторых картах построек есть надписи: «Слава города удваивается», «Слава города вместе со всеми постройками утраивается», и т. д. Это означает, что при подведении итогов данная карта добавляет очки Славы. В первом случае Славу города нужно добавить Славу всех построек в нем и умножить на два. Во втором — умножить Славу города вместе со всеми постройками на три. Обратите внимание, в игре две карты «Княжеский престол», но престол может быть только в одном городе. Если на карте одного из городов лежит «Княжеский престол», то как только появится вторая такая карта, первую придется сбросить. В игре остается второй «Княжеский престол». Но поскольку это постройка. ее можно уничтожить, скажем сжечь.

В игре есть постройки двух типов — Стены и Здания.
Стены улучшают оборону города, но не дают Славы. Сила атакующего город войска должна быть больше Силы городских Стен. Войска с силой меньшей или равной силе стен атаковать город не могут.
В городе могут быть только одни Стены — «Частокол» или «Деревянные стены», или «Каменные стены» или «Кремль». Исключение — «Ров», он увеличивает Силу любых Стен. На всех таких картах есть слово «стена».
Вы можете заменить одни Стены другими. Допустим, вместо деревянных возвести каменные или кремль. Тогда карту «Деревянные стены» придется сбросить. Во время одного хода вы сносите Стены и возводите новые.
Здания увеличивают Славу города. В вашем городе есть Монастырь? — Добавьте к его Славе «2», Церковь — « 1 », Собор — «З».
В одном городе можно возвести сколько угодно Зданий. в том числе и одинаковых.
Только «Княжеский престол» может быть лишь один. С появлением в городе «Кремля»
или «Каменных стен», в нем больше ничего нельзя строить.

Таких карт немного, но зато они дают плюсы или минусы не городам. а игрокам до конца партии или при подсчете очков Славы. Карту летописи можно сбросить или отнять при розыгрыше некоторых событий .
Карта летописи играется на кого-то из игроков и выкладывается рядом с ним рисунком вверх. Обычно из текста на карте ясно, следует ли ее играть на себя, или на противника.
Карта летописи действует до конца партии, если ее не сбросят особой картой — например, «Советник-отравитель».

Судьба готовит самые разнообразные сюрпризы, приятные и не очень. Очевидно, всякий игрок предпочтет беды подбрасывать соседям, а для себя сбережет приятные вещи.
События - одноразовые карты. Как только событие сыграно, карта отправляется в сброс. Какого результата можно добиться с помощью каждой карты, ясно из текста на ней.
Обратите внимание, многие события отменяют те или иные основные правила.

На каждой карте войска отмечена ее Сила. Чем больше Сила карты, тем легче с ее помощью отбить чужую карту войска .
Есть карты войска. на которых Сила не указана — это «Ополчение». Сила такой карты всегда равна Славе города. который она защищает. В этом случае учитываются все постройки. возведенные в городе. Скажем, при защите «Киева» со «Славой-З», в котором есть «Монастырь» - постройка со «Славой-2» и «Собор», постройка, со «Славой-З», ополчение получит «Силу-8». А при защите «Тмутаракани» — «Слава- 1», в которой возведена одна «Церковь» со «Славой- 1», «Ополчение» будет иметь «Силу- 2». Обратите внимание — стены при этом не считаются.
Карты «Ополчения» нельзя использовать для захвата чужих городов и розыгрыша летописей и событий. С их помощью можно только оборонять свои города.
Войска делятся на Дружины и иноземцев. Эта разница имеет значение лишь для нескольких карт. Будьте внимательны! Карта «Анна Ярославна» сыгранная вами на себя ослабляет на «2» силу всех иноземцев (не дружин), атакующих любые ваши города. Если же вы используете иноземные войска — они воюют согласно своей Силе. Иноземцы это: половцы, поляки, варяги и венгры. Карта «Русские богатыри», сыгранная вами на себя, дает «+2» к Силе всех ваши дружин, обороняющих все ваши города.
После каждой войны, вне зависимости от ее исхода, все карты войск в ней участвовавшие, сбрасываются. Если какое-то войско не билось, а было переманено — карта «Подкуп» — оно остается у нового хозяина до тех пор, пока снова не примет участия в боевых действиях.

Города можно не только строить, но и отнимать у соседей. Для захвата чужих городов и защиты своих используются карты событий и войск разной Силы. В войне всегда есть две стороны — один нападает, другой защищается. Для удобства мы будем называть игроков — атакующий, это тот, кто пытается захватить чужой город и защищающийся — тот, кто обороняет свой город.
Если у вас «на руках» есть карты войск и желание что-нибудь завоевать — действуйте!
Во время своего хода можете атаковать картой войск приглянувшийся город. Но лишь один! Попытку захватить следующий город вы можете сделать только во время вашего следующего хода.
Если у хозяина города есть войска большей Силы или подходящая для обороны карта событий — он отобьется. отразит нападение немедленно. Обороняющийся кладет свою карту, предназначенную для защиты, на карту атаковавшего войска и обе карты сбрасываются.
Однако даже если первая атака отбита, это еще не значит, что война окончена. За время одного хода можно сделать сколько угодно попыток захватить один и тот же город. Конечно, если у нападающей стороны есть карты войск и не пропало желание воевать. Только во время войны за время своего хода вы можете разыграть больше одной карты.
Хозяин города не сумел или не захотел отбить атаку. Возможно, у него закончились войска или другие подходящие карты, а может быть он не хочет больше терять войска и т.п. Как бы то ни было, если хозяин города не отразил очередную атаку — не отбил карту войска, ему придется передать город атаковавшему. Все участвовавшие в атаке и обороне войска. в том числе и не отбитая карта отправляются в сброс.
Если в городе возведены Стены. то Сила атакующих войск должна превышать Силу Стен.
Пример, в городе «Деревянные стены» с «Силой-З», значит, атаковать данный город можно
картой войска не менее чем с «Силой-4».
Во время войны атакующий и защищающийся могут использовать карты событий. помогающие нападать и обороняться. Карта события начинает действовать сразу же, как только она разыграна. На картах событий, которые могут быть использованы для войны, в углу нарисован «военный» значок.
Защите помогут карты: «Митрополичье осуждение», «Подкуп», «Засада».
Усилят атаку карты: «Налет на город», «Подкуп», «Обманное сватовство», «Разведка».
Если атакующий и защищающийся игроки желают использовать карты Событий
одновременно, то первой начинает действовать карта атакующего. Карты Событий сбрасываются сразу после того, как они сыграны.
Повторим, все карты войск после использования их в войне сбрасываются. Исключение - подкупленные войска.
Пример. Вам хочется захватить город «Владимир» «Слава-2», в городе есть «Собор» — «+3» к Славе и «Княжеский престол» — Слава города со всеми постройками утраивается. Так что Слава «Владимира»: З х (З+2)=15
В городе есть Стена «Частокол» с «Силой-2» и «Ров»+1. 2+1= «Сила-З». Во время своего хода вы объявляете об атаке и играете на город карту «Половецкое войско» с «Силой-4».
Хозяин «Владимира» отбивает атаку картой «Ополчение», Сила которого равна Славе защищающегося города вместе со всеми постройками. Сила данного «Ополчения» - 15.
Ваше «Половецкое войско-4» отбито. Далее вы играете карту «Обманное сватовство», она
уничтожает Стены и «Ров» в одном городе, а затем используете карту «Дружина» с «Силой-4». У хозяина города нет войск с Силой больше «4» и он вынужден отдать город. Однако не все так хорошо, на прощанье ваш противник играет карту «Разграбление» и уничтожает в нем все постройки. В результате вы захватили пустой город. со «Славой- 2».

Партия заканчивается в двух случаях:
1. Разыграйте карту «Татарское нашествие». Вместо своего хода выло»ките ее перед собой. После этого каждый игрок делает еще один ход, а вы действуете последним. Повторимся, партия завершается, когда завершен ход того, кто сыграл «Татарское нашествие».
Однако пока игроки делают последние ходы, любой из них вместо своего хода может сыграть карту «Бысть тишина». В этом случае игра продолжается до конца колоды.
2. Взята последняя карта колоды. После этого каждый из игроков делает по одному ходу, причем игра заканчивается, когда завершен ход того, кто взял из колоды последнюю карту.
Однако пока игроки делают свои последние ходы, любой из них вместо своего хода может сыграть карту «Бысть тишина». В этом случае игроки делают еще по одному ходу, причем партия завершается, когда закончен ход того игрока, который выложил карту «Бысть тишина».
Разыгранные карты «Татарское нашествие» и «Бысть тишина» нельзя скинуть, перехватить или отменить никакими другими картами.

Взять карту — не глядя взять себе верхнюю карту из колоды.
Вытянуть карты — взять не глядя карты из рук у другого игрока.
Карта — у всякой карты две стороны. Одна называется лицевой, другая рубашкой. Рубашки всей колоды одинаковы. На лицевой стороне каждой карты свой рисунок и своя игровая информация.
Карта с руки, на руках, в руке — взятая из колоды или у другого игрока, но еще не использованная игроком карта. Обычно их либо выкладывают перед собой рубашкой вверх, либо держат «веером».
Колода - стопка карт, лежащих на столе рубашкой вверх.
Лишиться 4 очков Славы — в конце игры посчитать свою Славу и вычесть из нее «4».
Отбитая карта, отбить карту, — при помощи карты войска или события отразить нападение на город. Все атаковавшие и защищавшие карты в этой партии больше не участвуют.
Очки Славы. Их количество определяет победителя в игре. Ваша Слава складываются из Славы оставшихся вашими в конце игры городов и построек. Можно получить дополнительную Славу или лишиться ее, благодаря картам летописей или событий.
Сбросить карту, сброс — выбывшие из игры карты откладываются в отдельную стопку. Больше они в этой партии не участвуют.
Сила — цифра на карте войска или карте стен, показывающая, с помощью какой карты можно одолеть это войско или Стену. Сила Славы не дает.
Сила равна Славе защищающегося города вместе со всеми постройками.Сила карты «Ополчение» зависит от того, какой город оно защищает. В городе с маленькой Славой и небольшим числом построек и «Ополчение» слабое.
«Сила-2». Сила любого войска. атакующего ваши города, становится меньше. Войско с «Силой-З» действует как войско с «Силой- 1 », войска с «Силой- 1 или 2» использовать нельзя. Если же «получают '2'» к Силе, то войско с «Силой-4» действует как войско с «Силой- 2» и тд.
Слава — цифра на карте города. показывающая, сколько очков Славы дает этот город в конце игры. Постройки и некоторые летописи увеличивают Славу городов. Слава никак не влияет на исход войны.
Скитский старец. Эта карта действует каждый раз, когда во время своего хода вы берете, а не играете карту.
Суммировать силу. Сложите силы всех войск. которые вы намерены использовать для одной атаки. Сколько получилось? — Это Сила объединенного войска.
Сыграть, играть или разыграть карту - перевернуть карту рисунком вверх и выложить ее на стол или на другую.
Ход — так называются действия каждого участника игры. За время своего хода игрок может: взять карту, сыграть карту, попытаться захватить чужой город.
Приданое . При розыгрыше города, «Русские богатыри» и «Анна Ярославна» не учитываются.

Разработка. Мексей Калинин
Редактор. Вера Серпова
Художник. Андрей Каращук
Дизайн. Любовь Маркова
Оформление. Оксана Горелова
Верстка. Андрей Моренко
Тестирование. С. Ниц, В. Морозов, Б. Кучин, О.Феоктистов.
© Астрель, 2005
© А. 2002

Скачать игру из мастерской можно по этой ссылке

Настольные игры

Колонизаторы. Князья Катана

На знаменитом острове Катан процветает сельское хозяйство, развивается экономика, на шахтах кипит работа по добыче полезных ископаемых, а по дорогам во все концы мчатся повозки с товарами. Постепенно поселения превратились в города, города заключили торговые союзы, и со временем остров разделился на две половины, у каждой из которых был свой правитель. Сегодня на Розовом диване - областирасширительная настольная игра «Колонизаторы. Князья Катана».

Каждый князь желает знать, его ли владения самые доходные. Существует проверенный временем способ это выяснить - помериться силами с достойным соперником. Согласно многовековой традиции, князья Катана встречаются на нейтральной территории и раскладывают на дубовом столе карты владений, надеясь поразить противника масштабностью своих достижений.

Небольшая коробочка приютила стопку квадратных карточек, пару кубиков, деревянные диски и правила поединка между двумя влиятельными особами. Остальное место, судя по всему, предназначено для регалий оппонентов: всё-таки за столом не обычные смертные, а потомственные князья.

Деревянные кубики определят области получения ресурсов (числовое значение), а также события, которые произойдут на острове (значки). Диски «героев» и «купцов» отметят владения успешного игрока и принесут ему победные очки при итоговом подсчёте.

В игре используется несколько типов карт: обязательный набор возможностей (базовый комплект и карты событий).

а также три дополнения, которые вводятся в игру согласно сценариям («Золотой век», «Эпоха прогресса» и «Смутное время»). Обратите внимание - на всех картах «событий» наверху указаны значки, совпадающие с типом используемого комплекта. В случае, когда набор не задействован, необходимо удалить связанные с ним «события».

Соперники получат стартовые наборы, состоящие из шести областей с ресурсами (по количеству граней кубика). Каждая карточка приносит своему владельцу до трёх единиц соответствующего сырья.

Также в стартовый комплект входит дорога и два поселения. Поселения и города приносят победные очки (указаны флажками в левом нижнем углу). Для победы необходимо набрать семь победных очков.

Князья садятся друг напротив друга и формируют свои княжества. Расположение карточек у соперников одинаковое, отличаются лишь цифровые значения областей. Сделано это специально, чтобы при броске кубика в начале партии оппоненты получали разные ресурсы. Например: «шестёрка» у одного игрока соответствует руде, а у его соперника - золоту.

Квадраты располагаются таким образом, чтобы надпись типа местности находилась в левом нижнем углу. На начало состязания у противников есть по одному виду каждого сырья, кроме золота.

Между княжествами пролегает пограничная линия, состоящая из карт местности, областей, четырёх стопок базового набора (по 9 карт) и колоды событий, сложенной особым образом:

«Новый Год» отделяет три нижних карточки. Этим нехитрым приёмом создаётся элемент случайности для каждой партии.

Примечание: в обзоре я расскажу только о базовом наборе и основных принципах развития княжеств.

Заключительный штрих - соперники берут из разных стопок по три карты базового набора. На этом подготовка закончена.

Игрок, в роду которого насчитывается не менее пяти князей, берёт два кубика и начинает игру.

После броска оба соперника получают один ресурс, тип которого совпадает со значением цифрового кубика. Карточка поворачивается против часовой стрелки, более трёх ресурсов один квадратик принести не может (избыток сгорает).

Шестигранник с символами определяет дополнительное действие, которое произойдёт в текущем раунде. Например: колос пшеницы позволяет соперникам получить один любой ресурс по выбору.

Не обошлось и без разбойников - красный значок не несёт ничего хорошего игроку, у которого суммарно более семи единиц сырья. Несчастный лишится всего золота и всей шерсти.

Знаки вопроса (их два на кубике) совпадают с рубашками событий - снимаем карточку и выполняем её предписания. Затем отправляем событие в сброс. С наступлением Нового Года события из сброса вновь вступают в игру (особым образом формируется новая общая колода).

После броска кубиков активный игрок приступает к улучшению своего княжества.

Соперникам постоянно необходимо расширять территории, открывать новые локации с ресурсами и увеличивать количество поселений. Принцип прост: дороги соединяют поселения, поселения модернизируются в города, вокруг городов и поселений располагаются улучшения и локации сырья.

Начнём с дорог, строительство которых стоит определённых ресурсов.

Поворачиваем необходимые карточки областей по часовой стрелке (платим сырьё) и располагаем дорогу справа или слева (по обстоятельствам) от поселения или города. Обратите внимание - «разрастаться» разрешено только по горизонтали, а дороги и поселения обязательно чередуются!

Как только в княжестве появляется новое поселение, происходят определённые события: во-первых, игрок получает одно победное очко. Во-вторых, берёт из общей стопки две случайных области и располагает их со стороны свободных углов квадрата нового поселения (по аналогии с предыдущими картами). Отныне у игрока есть несколько локаций, каждая из которых приносит ресурсы!

Поселения (включая стартовые) можно преобразовать в города, заплатив сырьё и расположив карту города поверх ранее выложенного поселения. Что это даёт? Город приносит два победных очка (вместо одного), рядом с городом можно расположить по две карты улучшений с каждой стороны (у поселения - только по одной).

Кстати, об улучшениях: не забывайте о картах в руке - их можно расположить в личном княжестве, заплатив их стоимость. Улучшения, как я упомянул ранее, выкладываются строго по вертикали от поселений и городов, принося игроку бонусы.

Помимо улучшений (зелёный текстовый блок), в руке могут оказаться карточки действий (значок «Д» в левом верхнем углу). Действия позволяют получить одноразовый бонус и уходят в сброс. Например: при помощи «переезда» можно переместить ранее выложенную карточку мельницы в более выгодное место (соблюдая основные правила размещения карт).

Помимо очков за поселения и города, можно заработать жетоны превосходства в «силе» и «торговле» (топор и весы). Получить кругляшок просто - соберите более трёх соответствующих символов на картах в своём королевстве и возьмите диск, который немедленно приносит одно победное очко.

Увы, соперник может превысить ваш результат и забрать диск себе. Также возможно лишиться призового диска в силу определённых обстоятельств.

И последний специальный символ на шестиграннике - «праздник». Игрок, у которого в княжестве больше всего символов «арф» на зелёном фоне, получает один любой ресурс по своему выбору.

Торговля, свойственная истинным поселенцам Катана, вновь актуальна в карточной версии: возможен либо стандартный обмен 3:1, либо 2:1 при наличии в княжестве соответствующего корабля торговцев.

В конце хода игрок пополняет руку до трёх карт из колоды «возможностей». За каждый символ знаний (книга на фиолетовом фоне) можно взять одну дополнительную карту. Все излишки, если они есть на руке, сбрасываются. Также существует возможность поменять одну карту в руке двумя способами: вслепую (бесплатно) или просмотрев одну стопку и выбрав желаемую (за 2 ресурса).

Князь, набравший семь победных очков, немедленно побеждает в игре и становится наиглавнейшим повелителем острова Катан.

Освоившись с базовой игрой, откройте буклет и разыграйте сценарии, которые вводят в игру дополнительные типы карточек и ставят перед соперниками определённые цели. Ну а профессионалы могут сойтись в решающей схватке князей с использованием всего комплекта. Конечная цель финального поединка - набрать 13 победных очков.

Князь я или не князь?!

Оригинальная карточная игра на тему «Колонизаторов » с красивым оформлением и несложными правилами. У игры есть большой «плюс» - можно самостоятельно регулировать уровень сложности без ущерба тактической составляющей. Хотите несложную партию с ребёнком - используйте только базовый комплект и получайте удовольствие от игры. Желаете поломать голову над хитрыми комбинациями? В таком случае задействуйте все колоды и. пусть ваше правление на острове будет удачным!

Ресурсы в игре представлены поворачивающимися картами - никаких жетонов, всё удобно и логично (порой чувствуешь себя диджеем за пультом). Единственное, в разгаре страстей иногда забываешь, что «где-то там», среди улучшений, затерялось ещё одна отара овец. Особенно, если стадо пасётся между двумя городами. Кубик «неприятностей» (вернее, событий) порой приносит набеги разбойников, которые уничтожают всё нажитое непосильным трудом. Плата за посещение «романтиков с большой дороги», на мой взгляд, слишком высока.

Несмотря на то, что это карточная игра и у неё нет поля, места под состязание князей Катана потребуется изрядно: в максимальной комплектации игра может полностью занять стол солидных размеров. Ещё одна тонкость, к которой необходимо привыкнуть - «зеркальное» отображение карт соперника. Если хотите следить за действиями оппонента, то подключайте пространственное мышление.

Игра оригинальна ещё тем, что изначально не знаешь, какой ресурс у тебя появится после очередного броска и какие события произойдут. Поэтому иногда приходится менять планы буквально на лету, подстраиваясь под обстоятельства. Кстати, расширение и размещение новых локаций сырья отдалённо напомнило «Мачи Коро ». Также стараешься «пробить» все числовые значения, чтобы получать ресурсы минимум с двух карточек в ход.

Хорошая универсальная игра с регулируемым уровнем сложности для игроков любой степени подготовки. Рекомендую зачислить в «wishlist» при поиске игр для двух игроков.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.