Софт-Портал

скачать рабочую программу по обществознанию 7 класс по фгос img-1

скачать рабочую программу по обществознанию 7 класс по фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (1642 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса ( пояснительная записка) с учётом требований ФГОС второго поколения

От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по обществознанию для 7 класса ( пояснительная записка) с учётом требований ФГОС второго поколения

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Поздравляем с Днем знаний!

    Дорогие учителя, ребята и родители!

    Пусть новый учебный год будет полон удивительных открытий, новых впечатлений, важных достижений и побед. Желаем вам осуществить задуманные планы, обновить цели и достичь отличного результата в ваших начинаниях!

    Администрация образовательного портала «Продленка»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Другие статьи

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс


    • Ру

    • De

    • En
    • Войти
    рабочая программа по обществознанию 7 класс

    данная рабочая программа разработана по учебнику Обществознание. 7 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2015. на основе программ:1.Примерная программа по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М. Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения); 2. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений: 6-11 классы. М. Просвещение, 2014 г.

    Комментарии КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Похожие материалы

    Формирование психологического здоровья учащихся на коррекционных занятиях Раздел: Дети с ООП - Иное

    Данные материал содержит описание основных направлений деятельности по формированию психологического здоровья учащихся с ОВЗ на коррекционных занятиях

    Методические рекомендации к практической работе «Мезенская роспись». Шушунова Э.Е. Раздел: СПО, НПО, Дополнительное образование - Прочее

    Методические рекомендации для студентов СПО для выполнения практической работы «Мезенская роспись» по дисциплине «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» по теме «Росписи Северной Двины» составила Шушунова.

    Анкета для родителей Раздел: Воспитание - Иное

    Содержание анкеты позволяет проанализировать совместную деятельность родителей и классного руководителя в конце учебного года.

    © Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
    св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

    При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

    Закон об образовании РФ

    • Отдел по работе с сертификатами
      +7 (812) 313-20-42
    • Секретарь главного редактора
      +7 (495) 215-18-63
    О проекте

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС - Рабочие программы по обществознанию

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС

    Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
    Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.
    Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;
    Учебный план Баевской СОШ на 2015-2016 учебный год.
    Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. дораб. — М. Просвещение, 2013
    Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М. Просвещение, 2013

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Автор: Сумбаев Александр Николаевич
    Место работы: МОУ Баевская СОШ
    Добавил: Rus5953


    Скачать с портала (70.1Kb)

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы по учебному предмету «Обществознание 5-9 класс»; авторской программы Л. Н. Боголюбова.

    Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

    развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    В соответствии с Примерной программой по обществознанию ФГОС и внесёнными изменениями в учебный план МКОУ Петропавловской СОШ, в 7 классе основной школы на предметную область «Обществознание» предусматривается 35 ч. Из них 70 % выделяется на базовую часть, и 30% на вариативную, которая определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школ.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    По окончании изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные, личностные.

    мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

    заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

    ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству;

    необходимость поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

    стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

    признание равноправия народов, единства разно­образных культур;

    убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

    осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    умение организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    способность анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

    овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

    умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

    использование элементов причинно-следственного анализа;

    поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

    оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

    определение собственного отношения к явлениям со­ временной жизни, формулирование своей точки зрения.

    относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

    знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;

    знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

    умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия;

    преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

    понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

    знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

    установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

    приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

    понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

    понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

    понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

    знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

    знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

    понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

    понимание значения коммуникации в межличностном общении;

    умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

    знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.

    Планируется, что в результате изучения обществознания учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

    называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек;

    определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют;

    определять, каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной;

    определять отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, основные обязанности военнослужащих;

    определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины;

    определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства;

    какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; какие службы и подразделения существуют в МВД;

    определять, как экономика служит людям; как взаимосвязаны основные участники экономики;

    что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей;

    определять, какова роль разделения труда в развитии производства;

    определять, почему люди занимаются бизнесом, различные виды бизнеса и их взаимосвязь;

    чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника;

    определять, какова роль разделения труда в развитии производства;

    определять, как изменились деньги в истории;

    определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них;
    из чего складываются доходы семьи;

    характеризовать влияние человека на природу;

    определять, что такое экологическая угроза;

    определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

    Выпускник получит возможностьнаучиться:

    анализировать схемы и таблицы; выска­ зывать собственное мне­ ние, суждения;

    работать с текстом учебника;

    формулировать познавательные цели;

    ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

    осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

    Содержание учебного предмета.

    Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. ( 14 ч.)

    Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

    Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

    Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

    Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.

    Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

    Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

    Глава 2. Человек в экономических отношениях. ( 14 ч.)

    Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

    Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

    Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

    Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

    Глава 3. Человек и природа. ( 7 ч.)

    Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

    Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

    Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС ООО

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС ООО

    1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

    Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

    • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

    • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

    • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

    • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

    • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

    • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

    • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

    1) использование элементов причинно-следственного анализа;

    2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

    3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

    6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

    7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

    8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

    • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

    • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

    • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

    • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

    • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

    • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

    • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

    • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

    • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

    • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

    • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

    • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    Содержание учебного предмета, курса.

    7 класс (35 часов)

    Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч).

    Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

    Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

    Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

    Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

    Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

    Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

    Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

    Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

    Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

    Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

    Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

    Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

    Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

    Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

    Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

    Тема 3. Человек и природа (4 часа).

    Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

    Охранять природу - значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

    Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

    Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

    Итоговый модуль (3 часа). Личностный опыт - социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

    Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

    1. Знай свои права (пособие для подростка).

    2. Защита правопорядка.

    3. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

    4. Бизнес (иллюстрированный словарь).

    5. Как работает современный рынок.

    6. Человек долга - кто он, каков он?

    7. Многообразие юридических профессий.

    8. Как стать бизнесменом.

    10. Растения и животные Красной книги Воронежской области.

    Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 года №1644, от 31.12 2015 года №1577, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5 - 9х классов (2012 г. стандарты второго поколения) - М. «Просвещение», 20012. Рабочей программы Боголюбова Л.Н. Городецкой Н.И. Иванова Л.Ф. Лазебникова А.Ю. Матвеева А.И. - М. «Просвещение», 2012.

    Количество часов по учебному плану:

    Всего- 35, в неделю- 1.

    Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Иванова Л.Ф. и др. - М.; Просвещение, 2011
  • Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2014
  • Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. - М. Просвещение, 2012
  • Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. Хотеенкова Я. В. - М.; Просвещение, 2014