Софт-Портал

герман гессе игра в бисер скачать img-1

герман гессе игра в бисер скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1610 проголосовавших)

Категория: Игры

Описание

Зарубежная классика

У нас Вы можете бесплатно скачать книги в формате java для мобильных телефонов, Бесплатная библиотека цифровых книг

В нашей мобильной библиотеке собраны java книги и текстовые книги для чтения на мобильных гаджетах например: мобильные (сотовые) телефоны с поддержкой JAVA, КПК или Карманных компьютеров и MP3 плееров с поддержкой обычного формата TXT.
Всё очень просто - Вы выбираете и скачиваете книгу. и просто наслаждаетесь чтением. На всякий случай, к каждой книге приложена подробная инструкция )))

Добавьте свою книгу в библиотеку!

Уважаемые читатели Вы можете добавлять свои книги в любом текстовом формате (JAR, FB2, TXT, DOC, RTF ), для этого просто нужна авторизация (если Вы не новичок - то для вас открыта регистрация).
Для добавления книги достаточно нажать кнопку в верхнем меню: Добавить книгу

Создайте сами свою JAVA книгу!

Очень часто не находиш книжку которая так нужна именно сдесь и сейчас. Или например готовишся к экзамену, и нужно как то спрятать шпаргалку -создать Java книжку - которую можно было бы украдкой подсмотреть на своем плеере, или телефоне.
Или быть может Вы новый автор, который хочет расширить свою аудиторию читателей?
Все просто! Для создания java книги достаточно нажать кнопку в верхнем меню: Создать java книгу. для этого даже не нужно регистрироватся - сервис абсолютно бесплатен!

Лучшая книга

Описание книги:

Тайная война с применением магии не утихает ни на миг – в отличие от войны явной. Неизменно встревающий во все авантюры и действующий подчас негласными методами молодой волшебник все же не преступил в себе некую черту. Хотя судьба щедра на авансы, только попробуй пойти по темной стороне Силы, используя страх и недоверие людей… И он не забывает старых друзей, находит новых и зубами вцепляется в единственный шанс, предоставленный слепым случаем.Подробнее.

Java книга для мобильного телефона. доступная для скачивания бесплатно

Книга лауреата Нобелевской премии Германа Гессе «Игра в бисер» стала откровением для читателей всей планеты. Гессе создал страну, в которую попадают самые талантливые ученые и целеустремленные люди. Все институты этой страны подчинены Игре, собирающей в единое целое наиболее совершенные творения человеческой мысли. Однако и здесь человеческий дух неспокоен…

Информация о документе:

Добавлен в библиотеку: 2009-12-12 пользователем Nikolay

Файлы для скачки книги:

Скачать книгу Игра в бисер (1943 г.). автор которой "Гессе Герман ", она доступна для скачивания в формате jar. У электронных книг в данном формате есть масса преимуществ. Скачать электронное издание такого формата очень просто, причем, и на мобильный телефон. Поскольку при загрузке электронной книги в формате jar не придется загружать разные файлы, так как будет всего один. К тому же, после скачивания такую книгу можно сразу читать, не прибегая к распаковке файлов или установке каких-либо дополнительных приложений. Удобство этого формата и в том, что jar, как правило, поддерживается всеми моделями мобильных устройств и даже входят изначально в комплектацию. Поэтому книги в формате jar пользуются большой популярностью у владельцев мобильных телефонов, планшетов и ридеров. Ведь читать такую книгу можно где угодно – в парке, в метро, или дома в кресле.

Народный редактор

Заметили ошибку или неправильное описание java-книги "Игра в бисер (1943 г.)"?
Авторизируйтесь, и Вы сможете самостоятельно отредактировать java книгу и/или добавить обложку

Чтобы бесплатно скачать java нигу "Игра в бисер (1943 г.)" на мобильный телефон:
  1. Сохраните java-книгу с расширением .JAR по ссылке, которая находится выше к себе на компьютер.
  2. Закачайте посредством кабеля USB или Blutooth/Irda или другим удобным Вам способом, один или оба файла к себе на мобильный телефон.
  3. По сути все, java книга уже на Вашем мобильнике, найдите ее у себя на телефоне и запускайте
  4. Наслаждайтесь чтением java-книги!
  5. Очень редко, но некоторые телефоны для установки java-книги требуют .JAD файл. В этом случае скачайте его тоже к себе на компьютер, а затем на телевон и попробуйте запустить уже именно JAD -файл
Комментарии

Другие статьи

Гессе Герман - Игра в бисер скачать бесплатно в txt формате

Бесплатные книги в формате txt

Игра в бисер - Гессе Герман

Книга – одно из чудес света. Семь чудес света создали люди в древности: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветоваться, ободрить, рассказать. Это – книга. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимает мир и людей. Его учат – солнечный луг и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Именно по-этому мы создали этот сайт, на котором можно бесплатно скачать книги в txt формате.

Просмотр книги в txt формате

Игра в бисер

Предварительный просмотр книги
Гессе Герман - Игра в бисер

Герман Гессе.
Игра в бисер


Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
HERMANN HESSE. Das Glasperlenspiel. 1943
Перевод с немецкого Д.Каравкиной и Вс.Розанова.
Редакция перевода, комментарии и перевод стихов С.Аверинцева.

Герман Гессе и его роман "Игра в бисер". Предисловие Е. Маркович

Игра в бисер. Опыт общедоступного введения в ее историю

Жизнеописание Иозефа Кнехта, Магистра Игры
Призвание
Вальдцель
Годы студенчества
Два ордена
Миссия
Magister Ludi
В должности
Два полюса
Беседа
Приготовления
Послание
Легенда

Собственные сочинения Иозефа Кнехта
Стихи школяра и студента
Жалоба
Уступка
Но помним мы.
Алфавит
После прочтения старинной философской книги
Последний мастер игры стеклянных бус
К одной из токкат Баха
Сон
Служение
Мыльные пузыри
После прочтения "Summa Contra Centiles"
Ступени
Игра стеклянных бус
Три жизнеописания
Заклинатель дождя
Исповедник
Индийское жизнеописание

Все материалы представлены исключительно для ознакомления. Ни создатели библиотеки, ни хостинг-провайдер, ни кто-либо еще не несут никакой ответственности за собранные здесь материалы. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через наш сайт, ему достаточно сообщить нам об этом.

© 2008-2009 knigadarom.com
Программирование и дизайн Alibabaevich
E-mail: support[]knigadarom.com

Игра В Бисер - Гессе Герман - читать бесплатно книгу онлайн или скачать бесплатно книгу

Здесь выложена электронная книга Игра В Бисер автора, которого зовут Гессе Герман. В библиотеке net-lit.com вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Гессе Герман - Игра В Бисер.

Размер файла с книгой Игра В Бисер = 506.91 KB

Герман Гессе.
Игра в бисер

Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
HERMANN HESSE. Das Glasperlenspiel. 1943
Перевод с немецкого Д.Каравкиной и Вс.Розанова.
Редакция перевода, комментарии и перевод стихов С.Аверинцева.

Оглавление
Герман Гессе и его роман "Игра в бисер". Предисловие Е. Маркович
Игра в бисер. Опыт общедоступного введения в ее историю
Жизнеописание Иозефа Кнехта, Магистра Игры
Призвание
Вальдцель
Годы студенчества
Два ордена
Миссия
Magister Ludi
В должности
Два полюса
Беседа
Приготовления
Послание
Легенда
Собственные сочинения Иозефа Кнехта
Стихи школяра и студента
Жалоба
Уступка
Но помним мы.
Алфавит
После прочтения старинной философской книги
Последний мастер игры стеклянных бус
К одной из токкат Баха
Сон
Служение
Мыльные пузыри
После прочтения "Summa Contra Centiles"
Ступени
Игра стеклянных бус
Три жизнеописания
Заклинатель дождя
Исповедник
Индийское жизнеописание

Е.Маркович. Предисловие: Герман Гессе и его роман "Игра в бисер"
Уже в названии этой книги<0_01> умная и горькая ирония.
"Игра в бисер". Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что
иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии,
их занятия теорией, науками и искусствами, автор осмелился
назвать игрой. Что же такое эти устремления? - как бы задает
вопрос Гессе. Действительно, всего лишь игра или жизненная
необходимость? А может быть, разновидность новой религии для
интеллектуалов? Чему должна служить духовная деятельность,
чтобы не превратиться в пустую игру? Как связаны хранители
высшей духовной культуры с теми, кто создает материальные
ценности? Какова основа и роль истинной "духовности" в наш век?
Перед нами глубокое философское произведение одного из
крупнейших немецких писателей XX столетия, раздумья его о
судьбах мира и цивилизации, о судьбах того, что ему особенно
близко, - о судьбах искусства. И это не холодные размышления:
за внешне спокойным повествованием скрывается сокровеннейший
вопрос: "Что же будет с духовностью, что же будет с искусством
в современном мире?" А значит, и с человеком, ибо для гуманиста
Гессе судьба наук и искусств неразрывно связана с судьбой
человека, с условиями развития человеческой личности.
Как большинство честных писателей своего времени, Гессе
глубоко осознал враждебность буржуазного общества XX века
развитию человека и художника. На протяжении более чем
полувекового творческого пути он по-своему искал выход из
тупика, в котором оказалось общество. Своеобразным итогом этих
поисков явился роман "Игра в бисер", в котором перед читателем
предстает удивительное создание Гессе - страна Касталия,
страна интеллектуалов - духовной элиты будущего, самозабвенно
предающейся Игре в бисер.
Название Касталия происходят от мифологического
Кастальского ключа на Парнасе, у чистых вод которого, согласно
преданию, бор Аполлон водил хороводы с девятью музами, Гессе
сам указывал на связь своей Касталии с "Педагогической
провинцией" Гете, которая фигурировала и романе "Годы
странствий Вильгельма Мейстера" (1821). Тем самым Гессе
подчеркивал свое глубокое почтение к Гете - классику и корифею
немецкой культуры прошлого - и свою преемственность по
отношению к этой культуре. Ибо Гете, Моцарт и другие великие
художники прошлого были для Гессе олицетворением той подлинной
"духовности", о судьбе которой он скорбел.
В центре произведения Гессе - подробная история жизни
некоего Магистра Игры, сначала достойнейшего представителя и
героя Касталии, а затем ее отступника. Недаром под названием
"Игра в бисер" есть еще подзаголовок: "Опыт жизнеописания
Йозефа Кнехта, Магистра Игры, с приложением собственных его
сочинений". Вся книга написана якобы от имени касталийского
историка из далекого будущего и лишь "издана Германом Гессе".
Известный прием "отстранения", когда автор скрывается под
маской издателя ( в немецкой литературе к нему прибегали еще
Жан Поль Рихтер, Карл Иммерман, Гофман и др.), помогает Гессе
создавать иллюзию документальности, даже научной точности при
описании людей, событий, стран и эпох, созданных его
воображением.
Название "роман" применимо к "Игре в бисер" весьма
условно, даже учитывая изменения, которые претерпела эта
традиционная форма в нашем столетии. Несомненно, "Игра в бисер"
не утопия" обычном смысле этого слова, о чем неоднократно
напоминал сам Гессе, не попытка каким-то образом предвидеть
будущее, как это свойственно современным писателям-фантастам.
Вернее всего, это - "роман-притча", "роман-иносказание", и в
литературе XX века его правильнее всего поставить рядом с
некоторыми произведениями Томаса Манна, художника, во многом
близкого Гессе. "Я уже год работаю над "Фаустусом", - писал Т.
Манн Гессе, прочитав "Игру в бисер", -. невозможно
представить себе ничего более отличного, и в то же время
сходство поразительно, как это часто бывает между братьями".
Но "Игра в бисер" - это также целый конгломерат жанровых
форм в рамках одного произведения. Здесь и политический
памфлет, и историческое сочинение, вставные стихи и новеллы,
легенда ц житие, немецкий "роман о воспитании". Большей частью
эти традиционные формы используются со значительной долей
пародийности, с элементом "игры". В то же время Гессе оживляет
и продолжает какие-то очень старинные традиции: столь ценимой
им просветительской повести XVIII века (Вольтер, Свифт),
немецкого романа-жизнеописания XVII столетия (Гриммельсгаузен)
и другие. Творение Гессе кажется нарочито архаичным и
удивительно современным.
Сложность построения, богатство символики, игра именами,
тер минами и понятиями из многих и многих областей духовной
жизни - все это может поначалу ошеломить читателя. Но налицо и
единство, удивительная продуманность этого большого
произведения. Разно образные мотивы как бы сливаются под рукой
мастера-дирижера а стройную симфонию. Кстати сказать, критика
не раз отмечала сходство композиции "Игры в бисер" с
композицией музыкального произведения, в котором история Кнехта
проходит как бы главной музыкальной темой. При этом в ней
оживает вся "духовная история самого писателя, его поиски, его
раздумья о самом главном для негр и его современников.
"Игра в бисер" создавалась в мрачные годы фашизма в
Германии и была завершена в 1943-м - переломном году второй
мировой войны. В одном из писем в январе 1955 года Гессе сам
говорил, что Касталия была его отповедью фашизму, попыткой
восславить духовность в "чумном, отравленном мире". В то же
время Гессе ставил вопрос о необходимости спасения "духа", о
том, что ради этого спасении интеллигенция должна покинуть свою
изолированную Касталию (иными словами, все ту же пресловутую
"башню из слоновой кости") и обрести свое "служение" в мире
практики.
Издана "Игра в бисер" была в нейтральной Швейцарии, где
жил Гессе. Интерес к новому большому произведению признанного
писателя и мыслителя был чрезвычайно велик. Роман породил
противоречивые толкования и острые дискуссии; не всеми, по
разным причинам, он был понят и принят, но взволновал он всех
читателей. Споры вокруг "Игры в бисер" не утихали и после
войны, когда роман впервые стал доступен немецкой публике:
значительная противоречивость, несомненно, давала почву для
разных толкований. Но вместе с тем пришло широкое признание. Об
"удивительном подарке", который Гессе сделал интеллектуальному
миру и ему лично своим "великолепно зрелым и богатым
романом-монументом", писал Герману Гессе в начале 1945 года его
друг Томас Манн. В 1946 году Гессе присудили Нобелевскую
премию.
Герман Гессе (1877-1962) родился в небольшом швабском
городке Кальв, в скромной семье пиетистского<1_01>
проповедника. Его второй родиной стала Швейцария, где он а
детстве прожил несколько лет, Гессе был привязан к своим
родителям, особенно к матери, но его тяготил царивший в семье
дух церковного благочестия, и он закалял свой характер в борьбе
с ним. Пятнадцати лет он сбежал из Маульброннской семинарии,
где готовили теологов,-это была единственная возможность для
бедного и способного юноши получить образование на казенный
счет. Но такая будущность не устраивала юного Гессе, и против
воли родителей он начал самостоятельную жизнь.
Гессе порвал с домом и с Маульбронном, но в своем
воображении он создал другой, идеализированный Маульбронн,
прибежище духа, где, вдали от мирских треволнений,
благочестивые старцы и их преданные ученики ищут бога и истину.
Он всю жизнь стремился туда - в этот свой "монастырь", в свой
Маульбронн - и всю жизнь уходил оттуда к людям.
После побега Гессе переменил ряд городов и профессий,
усердно занимался самообразованием, много читал. Больше всего
юношу привлекали Гете, Шиллер, Жан Поль Рихтер, романтики. Он
стал рано пробовать писать сам в духе распространенного тогда в
Германии неоромантизма.
Несколько лет молодой Гессе прожил в Тюбингене, работая
служащим в книготорговой фирме, а с 1899 года поселился в
Базеле, где начал печатать свои первые прозаические и
стихотворные произведения. В том же году он дебютировал
небольшим сборником стихов "Романтические песни". Стихи и проза
соседствовали в его творчестве всю жизнь, дополняя друг друга,
но главенствовала проза. После выхода в свет в 1901 году
типично неоромантического произведения "Герман Лаушер",
объединившего в своем составе прозаические отрывки, стихи и
даже дневниковые записи героя, одаренного юношу заметил
известный берлинский книгоиздатель Фишер и сам предложил Гессе
опубликовать у него следующее произведение.
Этим произведением оказалась повесть "Петер Каменцинд"
(1904), сразу принесшая Гессе известность и материальную
независимость. Повесть привлекла своим страстным призывом к
человечности, простоте и правде, одухотворенными описаниями
природы, красотой и народностью языка. Уже в те годы Гессе
чрезвычайно волнует проблема взаимоотношений общества и
художника, определение роли искусства в жизни людей. После
многих исканий и разочарований герой приходит к некоему условно
благополучному финалу: возвращается в родную деревушку и
становится там трактирщиком, ибо проникся убеждением, что жить
следует среди простых людей и только там может возникнуть
подлинное искусство.
Каменцинд близок романтическому мечтателю Лаушеру из
предыдущей книги, но более, чем тот, наделен плотью и кровью,
перенесен в более достоверное окружение. Если ранее
преобладающим тоном Гессе была меланхолия, то теперь в описании
господствует юмор, хотя и не лишенный горечи. При этом в
произведении Гессе прослеживается главным образом не внешняя, а
"внутренняя" биография героя, идейное развитие которого
автобиографично и во многом повторяет путь самого писателя
(увлечение Каменцинда Гете, Шиллером и романтиками, открытие
Готфрида Келлера, влияние на героя идей Франциска Ассизского и
т. д.). Своими учителями в то время Гессе справедливо называл
Гете, Эйхендорфа и Келлера, особенно часто последнего,
творчество которого, несомненно, оказало самое благотворное
влияние на процесс становления Гессе-реалиста.
Типично реалистическим произведением является следующая
повесть Гессе - "Под колесами" (1906), с характерной для
немецкой литературы начала века темой школы.


Было бы отлично, чтобы книга Игра В Бисер автора Гессе Герман дала бы вам то, что вы хотите!
Если все будет нормально, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Игра В Бисер своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Гессе Герман - Игра В Бисер.
Ключевые слова страницы: Игра В Бисер; Гессе Герман, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн


Загрузка.

Игра в бисер Герман Гессе скачать слушать бесплатно аудиокнигу

Игра в бисер — Герман Гессе

На рассуждение читателя представлено книгу Нобелевского призера и лауреата автора Германа Гессе под названием «Игра в бисер», которая сослужила роль откровения для почитателей на всей планете.

На страницах своей книги автор начал создание страны, попасть в которую могут только избранные особи, а именно: ученые с большим запасом таланта и потенциала, и еще люди, которые имеют определенную цель в своей жизни. В этой стране все подчиняется Игре, которая собирает самые лучшие достижения сгенерированные человеческой мыслью.

Но, как случается всегда и везде, даже здесь человеческому духу нет никакого спокойствия.

Информация о аудиокниге Игра в бисер — Герман Гессе

Бесплатно и без регистрации скачивая книгу Игра в бисер — Герман Гессе Вы принимаете ПРАВИЛА САЙТА «АУДИО ПРОЗА»

http://audio-proza.ru/igra-v-biser-german-gesse.html Игра в бисер Герман Гессе скачать слушать бесплатно аудиокнигу 2017-03-19T21:36:31+00:00 admin Зарубежная классика Гессе Герман

На рассуждение читателя представлено книгу Нобелевского призера и лауреата автора Германа Гессе под названием «Игра в бисер», которая сослужила роль откровения для почитателей на всей планете. На страницах своей книги автор начал создание страны, попасть в которую могут только избранные особи, а именно: ученые с большим запасом таланта и потенциала.

belous68@gmail.com Administrator Аудио книги

Книги этого автора

Степной волк — Герман Гессе
Степной волк Герман Гессе скачать слушать бесплатно аудиокнигу2017-05-05T23:10:01+00:00adminРоманГессе Герман(далее…) книги

Игра В Бисер - Гессе Герман - читать бесплатно электронную книгу онлайн или скачать бесплатно

Тут находится электронная книга Игра В Бисер автора Гессе Герман. В библиотеке isidor.ru вы можете скачать бесплатно книгу Игра В Бисер в формате формате TXT (RTF), или же в формате FB2 (EPUB), или прочитать онлайн электронную книгу Гессе Герман - Игра В Бисер без регистрации и без СМС.

Размер архива с книгой Игра В Бисер 506.91 KB

Герман Гессе.
Игра в бисер

Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
HERMANN HESSE. Das Glasperlenspiel. 1943
Перевод с немецкого Д.Каравкиной и Вс.Розанова.
Редакция перевода, комментарии и перевод стихов С.Аверинцева.

Оглавление
Герман Гессе и его роман "Игра в бисер". Предисловие Е. Маркович
Игра в бисер. Опыт общедоступного введения в ее историю
Жизнеописание Иозефа Кнехта, Магистра Игры
Призвание
Вальдцель
Годы студенчества
Два ордена
Миссия
Magister Ludi
В должности
Два полюса
Беседа
Приготовления
Послание
Легенда
Собственные сочинения Иозефа Кнехта
Стихи школяра и студента
Жалоба
Уступка
Но помним мы.
Алфавит
После прочтения старинной философской книги
Последний мастер игры стеклянных бус
К одной из токкат Баха
Сон
Служение
Мыльные пузыри
После прочтения "Summa Contra Centiles"
Ступени
Игра стеклянных бус
Три жизнеописания
Заклинатель дождя
Исповедник
Индийское жизнеописание

Е.Маркович. Предисловие: Герман Гессе и его роман "Игра в бисер"
Уже в названии этой книги<0_01> умная и горькая ирония.
"Игра в бисер". Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что
иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии,
их занятия теорией, науками и искусствами, автор осмелился
назвать игрой. Что же такое эти устремления? - как бы задает
вопрос Гессе. Действительно, всего лишь игра или жизненная
необходимость? А может быть, разновидность новой религии для
интеллектуалов? Чему должна служить духовная деятельность,
чтобы не превратиться в пустую игру? Как связаны хранители
высшей духовной культуры с теми, кто создает материальные
ценности? Какова основа и роль истинной "духовности" в наш век?
Перед нами глубокое философское произведение одного из
крупнейших немецких писателей XX столетия, раздумья его о
судьбах мира и цивилизации, о судьбах того, что ему особенно
близко, - о судьбах искусства. И это не холодные размышления:
за внешне спокойным повествованием скрывается сокровеннейший
вопрос: "Что же будет с духовностью, что же будет с искусством
в современном мире?" А значит, и с человеком, ибо для гуманиста
Гессе судьба наук и искусств неразрывно связана с судьбой
человека, с условиями развития человеческой личности.
Как большинство честных писателей своего времени, Гессе
глубоко осознал враждебность буржуазного общества XX века
развитию человека и художника. На протяжении более чем
полувекового творческого пути он по-своему искал выход из
тупика, в котором оказалось общество. Своеобразным итогом этих
поисков явился роман "Игра в бисер", в котором перед читателем
предстает удивительное создание Гессе - страна Касталия,
страна интеллектуалов - духовной элиты будущего, самозабвенно
предающейся Игре в бисер.
Название Касталия происходят от мифологического
Кастальского ключа на Парнасе, у чистых вод которого, согласно
преданию, бор Аполлон водил хороводы с девятью музами, Гессе
сам указывал на связь своей Касталии с "Педагогической
провинцией" Гете, которая фигурировала и романе "Годы
странствий Вильгельма Мейстера" (1821). Тем самым Гессе
подчеркивал свое глубокое почтение к Гете - классику и корифею
немецкой культуры прошлого - и свою преемственность по
отношению к этой культуре. Ибо Гете, Моцарт и другие великие
художники прошлого были для Гессе олицетворением той подлинной
"духовности", о судьбе которой он скорбел.
В центре произведения Гессе - подробная история жизни
некоего Магистра Игры, сначала достойнейшего представителя и
героя Касталии, а затем ее отступника. Недаром под названием
"Игра в бисер" есть еще подзаголовок: "Опыт жизнеописания
Йозефа Кнехта, Магистра Игры, с приложением собственных его
сочинений". Вся книга написана якобы от имени касталийского
историка из далекого будущего и лишь "издана Германом Гессе".
Известный прием "отстранения", когда автор скрывается под
маской издателя ( в немецкой литературе к нему прибегали еще
Жан Поль Рихтер, Карл Иммерман, Гофман и др.), помогает Гессе
создавать иллюзию документальности, даже научной точности при
описании людей, событий, стран и эпох, созданных его
воображением.
Название "роман" применимо к "Игре в бисер" весьма
условно, даже учитывая изменения, которые претерпела эта
традиционная форма в нашем столетии. Несомненно, "Игра в бисер"
не утопия" обычном смысле этого слова, о чем неоднократно
напоминал сам Гессе, не попытка каким-то образом предвидеть
будущее, как это свойственно современным писателям-фантастам.
Вернее всего, это - "роман-притча", "роман-иносказание", и в
литературе XX века его правильнее всего поставить рядом с
некоторыми произведениями Томаса Манна, художника, во многом
близкого Гессе. "Я уже год работаю над "Фаустусом", - писал Т.
Манн Гессе, прочитав "Игру в бисер", -. невозможно
представить себе ничего более отличного, и в то же время
сходство поразительно, как это часто бывает между братьями".
Но "Игра в бисер" - это также целый конгломерат жанровых
форм в рамках одного произведения. Здесь и политический
памфлет, и историческое сочинение, вставные стихи и новеллы,
легенда ц житие, немецкий "роман о воспитании". Большей частью
эти традиционные формы используются со значительной долей
пародийности, с элементом "игры". В то же время Гессе оживляет
и продолжает какие-то очень старинные традиции: столь ценимой
им просветительской повести XVIII века (Вольтер, Свифт),
немецкого романа-жизнеописания XVII столетия (Гриммельсгаузен)
и другие. Творение Гессе кажется нарочито архаичным и
удивительно современным.
Сложность построения, богатство символики, игра именами,
тер минами и понятиями из многих и многих областей духовной
жизни - все это может поначалу ошеломить читателя. Но налицо и
единство, удивительная продуманность этого большого
произведения. Разно образные мотивы как бы сливаются под рукой
мастера-дирижера а стройную симфонию. Кстати сказать, критика
не раз отмечала сходство композиции "Игры в бисер" с
композицией музыкального произведения, в котором история Кнехта
проходит как бы главной музыкальной темой. При этом в ней
оживает вся "духовная история самого писателя, его поиски, его
раздумья о самом главном для негр и его современников.
"Игра в бисер" создавалась в мрачные годы фашизма в
Германии и была завершена в 1943-м - переломном году второй
мировой войны. В одном из писем в январе 1955 года Гессе сам
говорил, что Касталия была его отповедью фашизму, попыткой
восславить духовность в "чумном, отравленном мире". В то же
время Гессе ставил вопрос о необходимости спасения "духа", о
том, что ради этого спасении интеллигенция должна покинуть свою
изолированную Касталию (иными словами, все ту же пресловутую
"башню из слоновой кости") и обрести свое "служение" в мире
практики.
Издана "Игра в бисер" была в нейтральной Швейцарии, где
жил Гессе. Интерес к новому большому произведению признанного
писателя и мыслителя был чрезвычайно велик. Роман породил
противоречивые толкования и острые дискуссии; не всеми, по
разным причинам, он был понят и принят, но взволновал он всех
читателей. Споры вокруг "Игры в бисер" не утихали и после
войны, когда роман впервые стал доступен немецкой публике:
значительная противоречивость, несомненно, давала почву для
разных толкований. Но вместе с тем пришло широкое признание. Об
"удивительном подарке", который Гессе сделал интеллектуальному
миру и ему лично своим "великолепно зрелым и богатым
романом-монументом", писал Герману Гессе в начале 1945 года его
друг Томас Манн. В 1946 году Гессе присудили Нобелевскую
премию.
Герман Гессе (1877-1962) родился в небольшом швабском
городке Кальв, в скромной семье пиетистского<1_01>
проповедника. Его второй родиной стала Швейцария, где он а
детстве прожил несколько лет, Гессе был привязан к своим
родителям, особенно к матери, но его тяготил царивший в семье
дух церковного благочестия, и он закалял свой характер в борьбе
с ним. Пятнадцати лет он сбежал из Маульброннской семинарии,
где готовили теологов,-это была единственная возможность для
бедного и способного юноши получить образование на казенный
счет. Но такая будущность не устраивала юного Гессе, и против
воли родителей он начал самостоятельную жизнь.
Гессе порвал с домом и с Маульбронном, но в своем
воображении он создал другой, идеализированный Маульбронн,
прибежище духа, где, вдали от мирских треволнений,
благочестивые старцы и их преданные ученики ищут бога и истину.
Он всю жизнь стремился туда - в этот свой "монастырь", в свой
Маульбронн - и всю жизнь уходил оттуда к людям.
После побега Гессе переменил ряд городов и профессий,
усердно занимался самообразованием, много читал. Больше всего
юношу привлекали Гете, Шиллер, Жан Поль Рихтер, романтики. Он
стал рано пробовать писать сам в духе распространенного тогда в
Германии неоромантизма.
Несколько лет молодой Гессе прожил в Тюбингене, работая
служащим в книготорговой фирме, а с 1899 года поселился в
Базеле, где начал печатать свои первые прозаические и
стихотворные произведения. В том же году он дебютировал
небольшим сборником стихов "Романтические песни". Стихи и проза
соседствовали в его творчестве всю жизнь, дополняя друг друга,
но главенствовала проза. После выхода в свет в 1901 году
типично неоромантического произведения "Герман Лаушер",
объединившего в своем составе прозаические отрывки, стихи и
даже дневниковые записи героя, одаренного юношу заметил
известный берлинский книгоиздатель Фишер и сам предложил Гессе
опубликовать у него следующее произведение.
Этим произведением оказалась повесть "Петер Каменцинд"
(1904), сразу принесшая Гессе известность и материальную
независимость. Повесть привлекла своим страстным призывом к
человечности, простоте и правде, одухотворенными описаниями
природы, красотой и народностью языка. Уже в те годы Гессе
чрезвычайно волнует проблема взаимоотношений общества и
художника, определение роли искусства в жизни людей. После
многих исканий и разочарований герой приходит к некоему условно
благополучному финалу: возвращается в родную деревушку и
становится там трактирщиком, ибо проникся убеждением, что жить
следует среди простых людей и только там может возникнуть
подлинное искусство.
Каменцинд близок романтическому мечтателю Лаушеру из
предыдущей книги, но более, чем тот, наделен плотью и кровью,
перенесен в более достоверное окружение. Если ранее
преобладающим тоном Гессе была меланхолия, то теперь в описании
господствует юмор, хотя и не лишенный горечи. При этом в
произведении Гессе прослеживается главным образом не внешняя, а
"внутренняя" биография героя, идейное развитие которого
автобиографично и во многом повторяет путь самого писателя
(увлечение Каменцинда Гете, Шиллером и романтиками, открытие
Готфрида Келлера, влияние на героя идей Франциска Ассизского и
т. д.). Своими учителями в то время Гессе справедливо называл
Гете, Эйхендорфа и Келлера, особенно часто последнего,
творчество которого, несомненно, оказало самое благотворное
влияние на процесс становления Гессе-реалиста.
Типично реалистическим произведением является следующая
повесть Гессе - "Под колесами" (1906), с характерной для
немецкой литературы начала века темой школы. Впервые в его
творчестве здесь прозвучали трагические ноты - мальчик Ганс
Гибенрат, ученик Маульброннской семинарии, а затем подмастерье,
гибнет, как бы попав "под колеса" огромной бездушной машины. Он
не способен приспособиться. В его истории много
автобиографического, хотя автору в этой повести, пожалуй, ближе
другой образ - бунтарь и беглец Гейльнер.
Гессе выступает здесь в защиту ребенка - "естественного
человека", - против порочной, антигуманистической системы
воспитания в кайзеровской Германии. Социальная критика в этом
произведении заметно углубляется, Гессе понимает, что
реакционная немецкая шко-ла не является независимым явлением, а
служит реакционному государству, поставляя ему верноподданных;
при описании почтенных бюргеров, "наставников" молодежи,
писатель становится едким сатириком. В будущем, отталкиваясь от
этой столь ненавистной ему системы "ломки воли" и "стрижки под
одну гребенку", Гессе будет поистине вдохновенно описывать
близкие его сердцу педагогические принципы воображаемой
Касталии: осторожное развитие способностей, раскрытие
возможностей, заложенных в самой природе ребенка.
После первых литературных успехов Гессе смог осуществить
свою мечту об идиллической жизни на лоне природы - с женой, с
друзьями, - о занятиях искусствами, о страстно увлекавшем его
музици-ровании и т.п. Он поселился в деревушке Гайенхофен на
берегу Бо-донского озера, но уже через несколько лет
деревенская идиллия стала заметно тяготить его, и он снова
затосковал по странствиям и переменам, по сутолоке больших
городов. Он все чаще покидает деревню. Его влечет к себе
общественная жизнь, в то время писатель неоднократно выступает
в прессе, а начиная с 1907 года в течение некоторого времени
сам издает (вместе с демократическим баварским журналистом и
сатириком Людвигом Тома) журнал "Март", оппозиционный по
отношению к режиму Вильгельма II.
Созданные в предвоенные годи романы "Гертруда" (1910) и
"Росхадьде" (1914) были посвящены им той же теме искусства и
одиночества художника. Гессе продолжал писать и лирические
стихи, немудреные по форме, часто похожие на народные песни,
создал несколько циклов рассказов о маленьких городках и их
чудаках-обитателях. В стихах и рассказах писатель неоднократно
возвращается к прославлению путешествий, к поэтическому, почти
фольклорному образу бродяги, странствующего подмастерья,
который всегда противопоставляется ни оседлому
мещанину-приобретателю, человеку сугубо трезвому и практичному.
Свое завершение эта тема нашла в образе бродяги Кнульпа из
одноименной книги, вышедшей уже в 1915 году.
Гессе привлекало в Кнульпе романтическое бегство от
буржуазной повседневности: Кнульп - "перекати-поле", человек
без профессии, он зарабатывает на хлеб, музицируя на
деревенских праздниках. В то же время писатель с трезвым юмором
описывал все злоключения героя, которого подстерегают старость,
болезнь, одиночество. Перед смертью Кнульп мучается сомнениями:
не была ли вся его жизнь прожита напрасно, бесполезно.
Позже, в одном из высказываний 1935 года, Гессе прямо
свяжет трагедию Кнульпа с неправильным устройством общества. В
его касталийцах, свободных от всяких связей и "бесполезных", в
его легком на подъем и всегда готовом в путь Йозефе Кнехте в
какой-то степени воскреснет старый бродяга Кнульп.
Гессе покончил наконец с тяготившей его оседлостью в 1911
году, когда совершил свое путешествие в Индию. Он еще в детстве
бывал очарован, слушая рассказы об этой удивительной стране, в
которой его дед и дядя со стороны матери когда-то были
миссионерами. Это обстоятельство в значительной степени
определило глубокий и все возраставший интерес Гессе к Востоку,
нашедший отражение в ряде его произведений, и прежде всего в
романе "Игра в бисер". На протяжении многих лет он изучал
религии и философские системы, весь комплекс идей, созданных
замечательными древними цивилизациями Индии и Китая. Гессе был
глубоким знатоком буддизма, писателя увлекала в нем мудрая
созерцательность, слияние с природой, любовь ко всему живому,
но он никогда полностью не принимал для себя его пассивности,
его призыва к отказу от деятельности и мира. Особенно ясно это
стало ему самому после соприкосновения с живым, реальным
Востоком: об этом свидетельствуют его записки "Об Индии" (1913)
и более поздняя повесть "Сиддхарта" (1922).
После возвращения из путешествия писатель поселился вблизи
Берна, и с тех пор он навсегда остался в Швейцарии. С 1919 года
он обосновался в Монтаньоле, близ Лугано, построил себе дом в
собственном вкусе и прожил там до самой смерти. В 1923 году
Герман Гессе принял швейцарское подданство. На закате дней его
часто называли "мудрецом из Монтаньолы".
Хотя Гессе невозможно представить себе вне немецкой
литературы и немецкой литературной традиции, вне передовой
немецкий интеллигенции, швейцарское окружение и идеи многих
здешних идеологов об "особом пути" этой страны наложили
отпечаток на мировоззрение и творчество Гессе. Жизнь в
Швейцарии способствовала появлению в нем некой "отстраненности"
при рассмотрении борьбы и противоречий в западноевропейском
обществе XX века. В годы первой мировой войны и позже, в годы
фашизма, Швейцария представлялась ему "убежищем", "страной,
дающей приют". Она стала для него "родиной по выбору" - при
этом Гессе мало вникал в ее внутренние проблемы. Швейцария,
несомненно, помогла также рождению самого образа Касталии,
маленькой мирной провинции внутри большого и беспокойного
государства.
Решающей причиной переселения Гессе в Швейцарию стала
первая мировая война, а затем растущее недовольство писателя
послевоенной Германией. 1914 год потряс Гессе, война показалась
ему безумием, массовым психозом, поставила иод угрозу все его
существование, все, что он любил в жизни, все достижения
цивилизации. Он был одним из тех немногих буржуазных
интеллигентов, которых не коснулся угар шовинизма, охвативший в
то время Германию и другие воюющие державы. И в первые же дни
войны он мужественно выступил в защиту своих убеждений.
Его статья в "Нойе цюрихер цантунг" называлась "Друзья, не
надо этих звуков" (слова из Девятой симфонии Бетховена,
предваряющие знаменитую шиллеровскую "Оду к радости"). Гессе
призывал интеллигенцию всех вступивших в войну стран сохранять
верность принципам, гуманизма и совместно, общими силами
спасать культуру. Эта статья вызвала большое количество
откликов: Писатель после своего выступления сразу оказался в
изоляции и надолго стал для официальной немецкой прессы
"предателем отечества". Зато он обрел в эти трудные дни
немногих верных друзей, среди них был и Ромен Роллан, который
откликнулся на статью Гессе дружеским письмом.
За первой статьей последовали другие. Гессе стоял тогда на
позициях пацифизма, только пацифизма, но выступал в его защиту
горячо, с темпераментом борца. Годы 1917-1919 были годами
наибольшей политической активности в его жизни - впоследствии
он недаром назвал этот период своим "пробуждением".
Война и связанные с нею переживания, напряженная
общественная деятельность в военные годы, а также тяжелые
личные утраты - потеря любимого сына, развод с женой -
привели его в конце концов к нервному переутомлению и
затянувшемуся на несколько лет творческому кризису. Этот период
стал заметным рубежом в его жизни. Характерно, что в начале
20-х годов писатель терпеть не мог своих ранних произведений -
они представлялись ему чересчур безмятежными (лишь позже он
признал, что и в них в какой-то степени "все уже было").
Он не мог более писать по-старому. Все созданное им прежде
казалось ему облегченным, казалось уходом от самых главных
проблем, от самой глубокой правды, а следовательно, ложью,
слабостью, потаканием внешней форме и красоте. И он мучительно
ищет для себя новую форму, исходит из положения, что "истина
важнее красоты", требует от своего искусства мучительной,
предельной искренности и глубины.
Главной темой писателя все больше становится показ
обнаженных, неразрешимых конфликтов в окружающем обществе и а
душе человека, который теряет в этом обществе самого себя. Путь
писателя-гуманиста Гессе вел от неясных романтических порывов к
все более глубокому познанию действительности и людей, к
займите человечности.


Надеемся, что книга Игра В Бисер автора Гессе Герман вам понравится!
Если так выйдет, то можете порекомендовать книгу Игра В Бисер своим друзьям, дав ссылку на страницу с произведением Гессе Герман - Игра В Бисер.
Ключевые слова страницы: Игра В Бисер; Гессе Герман, скачать, читать, книга, онлайн и бесплатно