Софт-Портал

скачать Ev3 программу img-1

скачать Ev3 программу

Рейтинг: 4.7/5.0 (1668 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3

Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3

Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3 — В книге рассмотрены алгоритмы движения робота Lego Mindstorms EV3 по линии от простых до профессиональных, предназначенных для скоростного движения по сложным траекториям. Представлены варианты прохождения инверсии, перекрестков, штрих-кодов, прерывистой линии и объезда препятствий.

Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3 — В книге рассмотрены алгоритмы движения робота Lego Mindstorms EV3 по линии от простых до профессиональных, предназначенных для скоростного движения по сложным траекториям. Представлены варианты прохождения инверсии, перекрестков, штрих-кодов, прерывистой линии и объезда препятствий. Все алгоритмы сопровождаются подробным объяснением и программным кодом.
Книга будет полезна педагогам начального, среднего, высшего и дополнительного образования, учащимся, студентам и всем, интересующимся вопросами робототехники.

Название: Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3
Автор: Овсеницкая Л. Ю.
Издательство: Перо
Год: 2015
Страниц: 170
Формат: PDF
Размер: 12,63 Мб
Качество: Отличное

Скачать Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3

Post navigation

Другие статьи

Формат EV3

Формат файла EV3 - описание, чем открыть?

Тип файла: Team Manager Meet Event File Разработчик: HY-TEK Sports Software Категория: Данные

Файл,создаваемый HY-TEK Team Manager — программой, используемой для создания расписаний спортивных мероприятий. Содержит информацию о названии встречи, ее ходе, событиях и времени начала, а также высоте, номере разрешения, времени старта, разделение событий и максимальное количество участников.

Файлы EV3 применяются для хранения, распространения и назначения спортивных мероприятий с участниками.

Чем открыть файл в формате EV3 (Team Manager Meet Event File)

HY-TEK Sports Team Manager

Тип файла: Everlock Options File Разработчик: Az-Tech Software Категория: Настройки

Файл,используемый Everlock — программой, применяемой для защиты копий дискет, CD и других медиа. Содержит опции для защиты копий. Применяется для создания инсталляционных медиа-файлов с определенными реквизитами защиты копий.

Everlock больше не поддерживается компанией Az-Tech.

Чем открыть файл в формате EV3 (Everlock Options File)

Другие похожие форматы и расширения файлов

© 2012-2017 AZFiles

Как обновить программное обеспечение конструктора Lego mindstorms EV3?

Как обновить среду программирования Lego mindstorms EV3 и встроенное программное обеспечение модуля EV3

Подробности Категория: Советы Просмотров: 3014

Рейтинг:   5  /  5

Компания Lego постоянно работает над улучшением среды программирования и встроенного программного обеспечения модуля EV3. Поэтому, с появлением новых версий рекомендуется производить обновление программного обеспечения.

Как узнать, что появилось какое-либо обновление? Среда программирования Lego mindstorms может сама при запуске проверять через интернет наличие обновлений и уведомлять пользователя. Необходимо лишь разрешить ей делать это, установив соответствующий флажок в окне, вызываемом командой "Главное меню"-"Справка"-"Проверить наличие обновлений" .

Как только появится обновление – среда программирования вас об этом уведомит. Вам необходимо будет пройти по ссылке, загрузить и установить обновленную версию программного обеспечения. Обновление среды программирования ничем не отличается от первоначальной установки: просто следуйте инструкциям на экране установки программы.

Модуль EV3 конструктора Lego mindstorms является сложным устройством, схожим по конструкции, например, с компьютерами или современными смартфонами. Внутри модуля EV3 в специальной области памяти расположено встроенное программное обеспечение, отвечающее за взаимодействие модуля с датчиками, моторами и выполняющее загруженные в него программы. Это встроенное программное обеспечение часто именуется прошивкой.

В чем особенность обновления встроенного программного обеспечения модуля EV3?

Как вы уже знаете - компания Lego разрабатывает и сопровождает две версии среды программирования: домашнюю и образовательную. Так же существуют и две версии прошивок модуля EV3. Какой версии принадлежит прошивка – понятно из её названия: домашняя версия содержит в названии порядковый номер и литеру H (сокращение от Home) - (EV3 Firmware V1.09H), образовательная – порядковый номер и литеру E (сокращение от Education) - (EV3 Firmware V1.09E). В любой модуль EV3 можно загружать и домашнюю, и образовательную версию встроенного ПО, поэтому в выборе прошивки ориентируйтесь на версию среды программирования, которую вы используете.

Подготовка модуля EV3 и процесс обновления встроенного ПО

Предупреждение: процедура обновления встроенного ПО модуля EV3 полностью стирает все программы во внутренней памяти и восстанавливает первоначальные настройки в модуле, сбрасывая сохраненные подключения!

В первую очередь следует убедиться, что аккумуляторы заряжены или установлены исправные батареи в отсек питания модуля EV3. Далее необходимо включить модуль EV3 и, используя USB-кабель, подключить его к компьютеру.

Затем загружаем среду программирования. Если среда программирования определит, что необходимо обновить прошивку модуля EV3, то выдаст вам соответствующее предупреждение. Вам останется нажать кнопку "Обновить встроенное ПО" и дождаться завершения загрузки прошивки в модуль EV3. По завершению загрузки модуль EV3 будет автоматически перезагружен.

Если же вы желаете самостоятельно выполнить загрузку прошивки, то следует выполнить следующие действия:

  1. В главном меню программы выбрать пункт "Инструменты" -"Обновление встроенного ПО". Открывшееся окно отобразит загруженную в модуль версию встроенного ПО и доступную. Для того чтобы полностью управлять процессом обновления - нажмите кнопку "Показать детали".
  2. Для того чтобы узнать о наличии новых версий всторенного программного обеспечения блока EV3 на сайте Lego следует нажать кнопку "Проверить". Загрузив новую прошивку с сайта Lego, скопируйте её в папку "C:<Путь к установленной среде программирования>\Resources\Firmware\Retail" (Например для домашней версии: "C:\Program Files\LEGO Software\LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition\Resources\Firmware\Retail") Тогда в следующий раз вам не придется заново искать и скачивать эту версию прошивки.
  3. Среди доступных файлов встроенного ПО выбрать последнюю версию встроенного ПО. (Если вместо этого вы хотите использовать версию встроенного ПО, находящуюся в вашем компьютере, для поиска и выбора требуемого файла обновления встроенного ПО воспользуйтесь кнопкой "Просмотреть" ).
  4. Для загрузки нового встроенного ПО в модуль EV3 нажать кнопку "Обновить встроенное ПО". (Панели выполнения внизу диалогового окна обновления встроенного ПО будут показывать ход выполнения обновления встроенного ПО. После завершения модуль EV3 перезапустится самостоятельно).
Что-то пошло не так.

Если по какой-либо причине модуль EV3 прекратит работу во время обновления встроенного ПО, вы должны будете обновить встроенное ПО вручную, выполнив следующие шаги (для модуля EV3 все равно требуется USB-подключение к компьютеру):
1. Нажмите и удерживайте кнопку "Назад". центральную кнопку и кнопку "Вправо" на модуле EV3.
2. При перезапуске модуля EV3 отпустите кнопку "Назад" .
3. Когда на экране появится надпись "Updating. ". отпустите центральную кнопку и кнопку "Вправо" и нажмите кнопку "Обновить встроенное ПО" в инструменте обновления встроенного ПО. Встроенное ПО будет загружено на ваш модуль EV3, который перезапустится самостоятельно.

Принудительный перезапуск модуля EV3

Если ваш модуль EV3, оставаясь во включенном состоянии, внезапно перестает реагировать на любые нажатия кнопок, и завершить его работу в обычном порядке невозможно, вам потребуется принудительно перезапустить модуль EV3. При перезапуске модуля EV3 существующие папки и проекты предыдущих сеансов не стираются из памяти модуля EV3. Файлы и проекты текущего сеанса будут утеряны.
1. Убедитесь, что модуль EV3 включен.
2. Нажмите и удерживайте кнопку «Назад». центральную кнопку и кнопку «Влево» на вашем модуле EV3.
3. Когда изображение на экране исчезнет, отпустите кнопку «Назад» .
4. Когда на экране появится «Запуск». отпустите центральную кнопку и кнопку «Влево» .

Добавить комментарий

Внимание!
Возрастная категория посетителей сайта - (10+).
Все комментарии перед публикацией проходят модерацию.

Строим вместе с Карандашом и Самоделкиным: Начинаем программировать на EV3 BASIC

Сегодня ребята из команды "Карандаш и Самоделкин" снова будут решать вместе с вами задачки по робототехнике. Программировать робота для решения задач мы будем на новом языке программирования EV3 BASIC.
EV3 BASIC - свободно распространяемая среда программирования для платформы LEGO Mindstorms EV3, основанная на языке Бейсик.
Наш перевод EV3 BASIC на русский язык вошел в новую версию среды программирования 1.0.9, которая уже доступна для скачивания.
Инструкцию по сборке робота и программы из этой серии вы сможете скачать в разделе Инструкции по сборке


Инструкция на учебного робота доступна в двух форматах - 3D модель в LEGO Digital Designer и пошаговая сборка в PDF.

Задача 1: Робот должен при первом нажатии датчика касания определиться с направлением движения (короткое - назад, длинное - вперед), при втором - с расстоянием, которое необходимо проехать в указанном направлении (чем дольше нажата кнопка - тем дальше едет робот), затем начать движение.

Sensor.SetMode(4,0)
While Sensor.ReadPercent(4) = 0
EndWhile
A = EV3.Time
While Sensor.ReadPercent(4) = 100
EndWhile
B = EV3.Time
X = B - A
Program.Delay(1000)
While Sensor.ReadPercent(4) = 0
EndWhile
A = EV3.Time
While Sensor.ReadPercent(4) = 100
EndWhile
B = EV3.Time
z = A - B
If X > 1000 Then
Motor.Schedule("BC",100,z / 3,z / 3,z / 3,"True")
Motor.Wait("BC")
Else
Motor.Schedule("BC",-100,z / 3,z / 3,z / 3,"True")
Motor.Wait("BC")
EndIf

Задача 2: Робот вращается вокруг своей оси в поисках кегель, запоминя азимут самой дальней и самой ближней кегли (по гироскопу или энкодерам моторов). Затем выводит на экран расстояния до ближайшей и самой дальней кегли, а также азимуты на них. После этого робот с плавным ускорением и замедлением выбивает ближайшую кеглю.

Sensor.SetMode(1,0)
Sensor.SetMode(3,0)
Sensor.SetMode(2,0)
Sensor.SetMode(2,1)
Sensor.SetMode(2,0)
Sensor.SetMode(2,1)
Sensor.SetMode(2,0)

Bl_Keg = 100
Dl_keg = 0
Am_Bl_Keg = 0
Am_Dl_keg = 0
loop = "True"

Motor.StartSync("BC", 10, -10)

Gyro = Sensor.ReadRawValue(2,0)
IR = Sensor.ReadRawValue(1,0)
If Gyro < -360 Then
loop = "False"
EndIf

If IR < Bl_Keg Then
Bl_Keg = IR
Am_Bl_Keg = Gyro
EndIf

If IR > Dl_keg Then
Dl_Keg = IR
Am_Dl_keg = Gyro
EndIf

LCD.Clear()
LCD.Text(1, 0, 0, 1, Bl_keg)
LCD.Text(1, 50, 0, 1, Am_Bl_keg)
LCD.Text(1, 0, 20, 1, Dl_keg)
LCD.Text(1, 50, 20, 1, Am_Dl_keg)

Motor.StartSync("BC", -10, 10)
While Sensor.ReadRawValue(2,0) < Am_Bl_Keg - 5
EndWhile
Motor.Stop("BC", "True")

Motor.Schedule("BC", 30, 100, 10000, 100, "True")
While Sensor.ReadPercent(3) > 25
EndWhile
Motor.Stop("BC","False")
Motor.Schedule("BC", 30, 0, 0, 100, "True")

Задача 3: Усложненный кегельринг. Робот должен выбить все кегли за пределы круга, при этом подвижный флажок, установленный на роботе должен всегда смотреть в направлении старта робота.

Sensor.SetMode(2,0)
Sensor.SetMode(2,1)
Sensor.SetMode(2,0)
Sensor.SetMode(1,0)
Sensor.SetMode(3,0)
Sensor.SetMode(4,0)

Sub FLAG
Motor.ResetCount("A")
Pk = 0.15
Kk = 0.0001
While "True"
Er = Sensor.ReadRawValue(2,0) + Motor.GetCount("A")
V = Er*Pk + Er*Er*Er*Kk
Motor.Start("A",-V)
EndWhile
EndSub

While Sensor.ReadPercent(4) < 50
Program.Delay(1)
EndWhile
While "True"
Motor.StartSync("BC", S, -S)
If Sensor.ReadPercent(1) < 63 Then
Motor.Stop("BC","True")
Motor.ResetCount("BC")
Motor.StartSync("BC", 50, 50)
While Sensor.ReadPercent(3) > 25
Program.Delay(1)
EndWhile
Motor.Stop("BC","True")
Motor.MoveSync("BC", -50, -50, Motor.GetCount("C"), "True")
Motor.Stop("BC","True")
EndIf

Задача 4: Робот, двигаясь по линии, должен останавливаться перед препятствием и ожидать, пока его не уберут. Кроме этого должна быть возможность поставить робота "на паузу" по датчику-кнопке.

Pk = 0.09
Kk = 0.0016
Sp = 30
Ser = 48
Stop = 1
Trigger = 1

Sub Start_Stop
While "True"
If Sensor.ReadRawValue(1,0) < 40 Then
Stop = 0
Else
Stop = 1
EndIf

If Sensor.ReadPercent(4) > 50 Then
If Trigger = 0 Then
Trigger = 1
Else
Trigger = 0
EndIf
Speaker.Note(75, "D5", 1000)
Speaker.Wait()
EndIf
EndWhile
EndSub

While "True"
Er = Sensor.ReadPercent(3) - Ser
V = Er*Pk + Er*Er*Er*Kk/10
Motor.StartSync("BC", (Sp+V) * Stop * Trigger, (Sp-V) * Stop * Trigger)
EndWhile

Задача 5: Движение по "восьмерке", используя только датчик-гироскоп.

Sensor.SetMode(2,0)
Sensor.SetMode(2,1)
Sensor.SetMode(2,0)
Sensor.SetMode(2,1)
Sensor.SetMode(2,0)

Napr = 0
Er = 0
Pk = 1.8
Kk = 0.003
Sp = 20

Sub NAPRAVLENIE
While "True"

For Napr = 0 To 360
Program.Delay(30)
EndFor

For Napr = 360 To 0 Step -1
Program.Delay(30)
EndFor

While "True"
Er = Napr - Sensor.ReadRawValue(2,0)
V = Er * Pk + Er * Er * Er * Kk
Motor.StartSync("BC", Sp-V, Sp+V)
EndWhile

Программирование робота Lego Mindstorms EV3 с помощью Scratch 2

Программирование робота Lego Mindstorms EV3 с помощью Scratch 2.0

Если вам нравится графическая среда программирования Scratch 2.0, то вам необязательно отказываться от неё для программирования роботов Lego Mindstorms EV3. Достаточно лишь установить и настроить нужное программное обеспечение, о чём и будет написано в этой статье.

Статья будет рассчитана на владельцев компьютеров под управлением Windows, хотя всё упомянутое в статье программное обеспечение можно установить и использовать на компьютерах под управлением Mac OS. Mac OS X и Linux. Вот вкратце план, по которому мы будем действовать:

Прежде, чем начинать, что то делать дальше, нужно найти подходящую SD-карту. удалить с неё все лишние разделы, которые там могут оказаться, и отформатировать её. Это должна быть карта объёмом как минимум 2Гб. но не более 32Гб (SDXC-карты не поддерживаются модулем EV3). Файловая система на карте должна быть FAT32. Разработчики leJOS рекомендуют форматировать карту с помощью программы SD Card Formatter. Ведь, даже если вы решили использовать только что купленную карту памяти, на ней могут быть скрытые разделы, которые могут вызвать проблемы при работе c EV3. Однако, если ваша SD-карта меньше 4Гб, то программа автоматически выбирает файловую систему FAT и изменить в настройках это нельзя, поэтому после форматирования программой SD Card Formatter форматируйте такие карты в формат FAT32 другим способом. Кроме того, у меня при использовании старых карт 2Гб. leJOS EV3 вообще отказался загружаться, хотя установка прошла успешно. Из своего опыта я советую вам использовать свежекупленные карты SDHC объёмом 4 – 32Гб (у меня всё успешно работает с картой SDHC объёмом 4Гб класс 4 производства smartbuy ).

leJOS – это крошечная виртуальная Java-машина. которая в 2013 году была адаптирована для работы с системой Lego Mindstorms EV3. Официальная страничка проекта находится здесь. Для компьютеров под управлением Windows разработчики сделали дистрибутив, в котором есть утилита для подготовки SD-карты. документация и примеры.

Итак, установим leJOS EV3 на компьютер:

      • Скачайте последнюю версию leJOS EV3 с официального сайта (на момент написания статьи – это версия 0.9.0-beta ). Для установки на Windows – это будет файл leJOS_EV3_0.9.0-beta_win32_setup.exe .
      • Запустите скачанный дистрибутив на вашем компьютере. Вы увидите приветствие. Нажмите «Next > ».

      • На этом шаге выберите JDK (Java Development Kit ), который вы будете использовать. Рекомендуется использовать Java 7 или 8. Однако для использования Java 8 вам нужно будет создать подходящий компактный профиль Java, поэтому Java 7 будет использовать проще, что мы и сделаем. Если JDK у вас не установлен, щёлкните по кнопке «Download JDK » и, после перехода на сайт Oracle, скачайте подходящий JDK и установите его на компьютер. Нажмите кнопку «Next > ».

      • На следующем шаге вы можете выбрать путь для установки или оставить его без изменений. Нажмите «Next > ».
      • На следующем шаге вы увидите список устанавливаемых компонентов. Рекомендуется установить все компоненты. Нажмите «Next > ».

      • На следующем шаге вы сможете выбрать альтернативные пути для установки выбранных компонентов. Здесь можно оставить всё по умолчанию и нажать «Next > ».
      • На следующем шаге выбирается имя папки в меню «Пуск ». Нажмите «Next > ».
      • На последнем шаге щёлкните «Install».
      • Если на вашем компьютере установлена предыдущая версия leJOS EV3. то вы увидите предупреждение, см. картинку. Нажмите «OK», чтобы удалить предыдущую версию с компьютера.

      • После установки вы увидите финальное окно. Здесь можно поставить галочку «Launch EV3SDCard utility », чтобы сразу при выходе из мастера запустить утилиту подготовки SD-карты.

Нажмите кнопку «Finish» с установленной галочкой «Launch EV3SDCard utility » после установки компонентов leJOS EV3 на компьютер или запустите утилиту вручную, для этого запустите файл ev3sdcard.bat. который находится в папке bin, внутри папки, в которую вы установили leJOS EV3 (у меня это папка «C:\Program Files\leJOS EV3\bin »). После запуска у вас должно появиться окошко, изображённое на картинке снизу.

В верхнем поле нужно выбрать букву диска вашей карты, у меня это диск I:. В поле ниже указывается файл с образом leJOS и по умолчанию у вас уже должен быть прописан правильный путь, см. картинку сверху. Этот файл можно найти в папке, куда были установлены компоненты leJOS EV3 (у меня это «C:\Program Files\leJOS EV3 »). В самом нижнем поле нужно выбрать файл со средой выполнения Java, который вам предварительно нужно скачать с сайта Oracle отсюда (убедитесь, что вы выбрали Java 7 JRE. а не Java 8 SDK. если конечно вы не планируете создавать компактный профиль Java 8 ). Для скачивания вам нужно будет зарегистрироваться, если вы этого ещё не делали.

Когда все поля будут заполнены, нажмите на кнопку «Create», и после того как на SD-карту будут скопированы необходимые файлы вы увидите подобное сообщение:

Нажмите «OK», затем закройте окно программки и безопасно извлеките карту из компьютера. Затем вставьте её в выключенный модуль EV3 и включите его, нажав центральную кнопку. Вы должны будете увидеть логотип leJOS EV3 и прогресс форматирования и установки образа SD-карты. Это занимает порядка 8-ми минут. В конце этого процесса модуль EV3 перегрузится и вы должны увидеть меню leJOS EV3 .

В дальнейшем, при включении модуля EV3 со вставленной SD-картой leJOS EV3 у вас сразу начнётся загрузка leJOS EV3. а без SD-карты загрузится стандартное ПО LEGO.

Перед установкой офлайн редактора Scratch, необходимо обновить или установить на компьютер последнюю версию Adobe AIR. Описывать установку я не буду, она очень простая. Нужно скачать инсталлятор здесь. запустить его, ответить на несколько вопросов и дождаться окончания установки.

Теперь скачайте и установите на компьютер последнюю версию офлайн редактора Scratch 2 (на момент написания статьи – это версия 437, файл Scratch-437.exe ). У инсталлятора очень мало параметров, см. картинку. Уберите галочку «Запустить приложение после установки » и нажмите кнопку «Продолжить ».

После установки вы увидите следующее сообщение, см. картинку. Щёлкните по кнопке «Готово ».

Следующее что нужно сделать – установить приложение-помощник ev3-scratch-helper-app на ваш компьютер, которое делает возможным взаимодействие Scratch с модулем EV3 (прочитать про приложения-помощники для Scratch можно здесь ). Установку можно произвести двумя способами:

    1. Если у вас на компьютере установлен git, то вы можете клонировать проект, выполнив в консоли команду «git clone https://github.com/koen-dejonghe/ev3-scratch-helper-app.git ». Этот способ предпочтительнее, но, если вы не знаете, что такое git, то есть второй способ.
    2. Скачайте и распакуйте zip-архив с проектом (я выбрал этот вариант). Папку ev3-scratch-helper-app-master внутри zip-архива я распаковал на диск C: .

В папке «scratch» внутри папки установки вы можете найти файл «ev3-helper-app.s2e » для английского и файл «ev3-helper-app-NL.s2e » нидерландского языков, соответственно, в папках «en» и «nl». Если вы хотите использовать русский язык, то вы можете самостоятельно перевести файл «ev3-helper-app.s2e » (кодировка файла д.б. UTF-8 ) или взять файл «ev3-helper-app-RU.s2e » с моим переводом (файл «ev3-helper-app-RU.s2e » сохраните по аналогии с английской и нидерландской версией: сделайте папку «ru\extensions » и сохраните в ней). К сожалению, перевести можно лишь названия блоков, но не значений, иначе приложение ev3-scratch-helper-app работать не будет. Т.е. название моторов и датчиков останется на английском (для моторов это «Large» и «Medium», для датчиков – «Color», «Distance» и «Touch» и т.д.).

Файл ev3-helper-app-RU.s2e для русификации блоков EV3 в офлайн редакторе Scratch 2.

07.08.2015 3.76 KB 887

В папке с приложением вы можете найти файл «application.properties » с настройками. Измените настройки, если потребуется. Имена свойств говорят сами за себя, поэтому расписывать их здесь я не буду. После изменения, удостоверьтесь, что значение свойства «server.port » в файле «application.properties » равно значению переменной «extensionPort » в файле «ev3-helper-app.s2e » или «ev3-helper-app-RU.s2e », в зависимости от того, файл какого языка вы будете использовать.

Перед запуском редактора Scratch 2 у вас всегда должно быть запущено приложение ev3-scratch-helper-app. Для его запуска сделайте следующее:

    1. Запустите окно консоли и поменяйте текущую папку на папку, в которой установлено приложение ev3-scratch-helper-app. У меня это папка «C:\ev3-scratch-helper-app », поэтому я вызвал команду «cd C:\ev3-scratch-helper-app ».
    2. Выполните команду «gradlew.bat bootRun ». При первом выполнении к вам на компьютер будут скачаны и установлены необходимые библиотеки, поэтому удостоверьтесь, что компьютер подключен к Интернету. Первый запуск займёт продолжительное время, наберитесь терпения.

После того как приложение запустится вы увидите в консоли примерно следующие сообщения:

Для последующих запусков для удобства можно создать ярлык, например, на рабочем столе. Вот так выглядят свойства ярлыка для установленного приложения в папке «C:\ev3-scratch-helper-app »:

При запуске приложение ev3-scratch-helper-app подключается к первому доступному модулю EV3 в сети. Если ни один модуль не обнаружен, то приложение ждёт, пока такой появится.

После запуска редактора Scratch 2 первый раз (у вас должен быть ярлык «Scratch 2 » на рабочем столе) вы, возможно захотите поменять язык на русский. Выбор языка выполняется из меню с изображением глобуса, см. картинку.

После запуска у вас автоматически создаётся новый пустой проект. Теперь для этого проекта нужно импортировать блоки EV3, для этого удерживая клавишу «Shift» щёлкните по меню «Файл -> Импортировать экспериментальное расширение HTTP » и выберите файл ev3-helper-app.s2e или ev3-helper-app-RU.s2e. в зависимости от предпочитаемого языка. Я выбрал файл «C:\ev3-scratch-helper-app-master\scratch\ru\extensions\ev3-helper-app-RU.s2e ». Эту процедуру нужно будет делать один раз для каждого нового проекта.

После этого откройте закладку «Скрипты » щёлкните по «Другие блоки » и удостоверьтесь, что здесь появились наши блоки. Проверку наличия блоков желательно делать каждый раз после открытия ранее сохранённого проекта. Зелёный кружочек справа от названия «EV3HelperApp » означает, что приложение v3-scratch-helper-app выполняется. Если кружочек красный, то это значит, что приложение v3-scratch-helper-app не выполняется и его нужно запустить.

Подключить модуль EV3 к компьютеру можно двумя способами: через Bluetooth или WiFi.

Для подключения через WiFi у вас должен быть USB WiFi адаптер. leJOS EV3 поддерживает адаптеры с чипсетами Atheros ATH9K и Realtex 8192cu. Модуль EV3 протестирован разработчиками с адаптерами NetGear WNA1100 и EDIMAX EW-7811Un. но и другие адаптеры могут поддерживаться, если в них используется один из перечисленных чипсетов. Здесь я не буду рассматривать подключение через WiFi, т.к. не у всех есть подходящий адаптер. Но если вы заинтересовались таким подключением, то вы можете узнать, как это сделать из официального источника здесь .

Для подключения через Bluetooth вам нужно сначала подключить друг к другу модуль EV3 и компьютер, а затем сделать личную сеть Bluetooth (PAN).

Подключение модуля EV3 к компьютеру нужно сделать только один раз для пары «модуль EV3 – компьютер »:

1. В модуле EV3 в главном меню leJOS EV3 найдите пункт меню «Bluetooth» и зайдите внутрь, нажав на кнопку центральную кнопку модуля EV3. Если вы увидите надпись «Visibility on », то всё в порядке: видимость модуля включена. Если вы видите надпись «Visibility off », то найдите пункт меню «Visibility» (с изображением глаза) и нажмите на центральную кнопку модуля EV3 дважды, чтобы включить видимость (надпись должна поменяться на «Visibility on »).
2. На компьютере откройте «Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры ». Вы увидите список устройств, подключенных к вашему компьютеру.

3. Удостоверьтесь, что Bluetooth компьютера включён, и нажмите сверху на кнопку «Добавление устройства ». Поднимется диалоговое окно, в котором через некоторое время должен появиться модуль EV3. Щёлкните по нему и затем щёлкните «Далее ».

4. На следующем шаге вы увидите выбор варианта подключения. Щёлкните по второму варианту и введите PIN-код1234 .

После того как модуль EV3 и компьютер подключены друг к другу можно сделать личную сеть Bluetooth (PAN ) (подключение к сети PAN вам придётся делать каждый раз при включении модуля EV3):

    1. Откройте «Панель управления -> Сеть и Интернет -> Центр управления сетями и общим доступом » и щёлкните по «Изменение параметров адаптера » на левой панели окна.
    2. Вы должны увидеть здесь «Сетевое подключение Bluetooth » с красным крестиком. Щёлкните по этой иконке один раз, чтобы выбрать её.
    3. Щёлкните сверху по кнопке «Просмотр сетевых устройств Bluetooth ».
    4. Через некоторое время вы увидите в поднявшемся окне одну или несколько точек доступа. Щёлкните здесь по нашему устройству «EV3 », чтобы выбрать его, и щёлкните по пункту меню «Подключаться через -> Точка доступа ».

При программировании роботов EV3 с помощью редактора Scratch и расширения ev3-scratch-helper-app вам нужно помнить, что перед использованием моторов и датчиков их нужно подключить с помощью блоков «Подключить мотор к порту » и «Подключить датчик к порту » («Connect a motor to port » и «Connect a sensor to port » при использовании англоязычного варианта блоков). Отключаются датчики с помощью блока «Закрыть все порты » («Close all ports » в английском варианте).

Контролировать, что происходит в приложении ev3-scratch-helper-app. вы можете глядя на сообщения в консоли.

Для проверки, всё ли правильно мы настроили, соберите простейшую тележку, например, стандартную приводную платформу, и напишите для неё простейшую программу в Scratch 2. Можете посмотреть примеры в папках «doc » и «scratch\en\demos » в папке установки программы ev3-scratch-helper-app. При открытии демонстрационных программ в Scratch 2 проверьте, есть ли блоки EV3. как это было описано выше в разделе «Добавление программных блоков EV3 в редактор Scratch 2 ».

Инструкцию для сборки стандартной приводной платформы можете взять здесь:

Инструкция для сборки стандартной приводной платформы Educator EV3