Софт-Портал

программа пэк 2016 пример скачать img-1

программа пэк 2016 пример скачать

Рейтинг: 4.8/5.0 (1373 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) образец требования и содержания программы 2017 год разработка

Необходимое оборудование для лицензии МЧС

1. Мы знаем перечень оборудования необходимый для получения лицензии для всех видов деятельности
2. Оборудование находится в наличии на нашем складе
3. Низкие цены, поставки от производителей

Разработка Системы контроля качества

Предоставляем систему контроля качества за выполнением работ по монтажу,
ремонту и обслуживанию пожарной сигнализации
и средств обеспечения пожарной безопасности для лицензиатов МЧС

ДОКУМЕНТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Специально для Вас мы собрали все основные нормативные документы пожарной
безопасности воедино и создали электронную базу пожарной безопасности.

Специалисты нашего центра помогут Вам грамотно пройти подготовку к плановой проверке МЧС

«Программа производственного экологического контроля «Под ключ» (Программа ПЭК)

Стоимость оформления 50 000 рублей.
Срок разработки, согласования и сдачи программа производственного экологического контроля: 5 рабочих дней

В стоимость наших работ входит:
  • Разработка Программы производственного экологического контроля (образец требования содержания);
  • Согласование Программы ПЭК в департаменте Росприроднадзора по ЦФО и другим регионам РФ;
  • Сдача отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в надзорные органы. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

С «01» июня 2017 года вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным)

Ведущий специалист по лицензированию обращения c опасными отходами

Вопросы по тел. +7 (800) 700 50 43

  • ООО «ГК «АП-Риал» гарантирует, что Программа производственного экологического контроля будет соответствовать требованиям Приказа Минприроды №92 от 16.03.2017;
  • Согласование с Росприроднадзором РФ гарантированно.
Кому необходимо разрабатывать и утверждать Программа производственного экологического контроля:

Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и И.П. осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Программа должна содержать разделы:
  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Специалисты нашего Центра окажут Вам всестороннюю поддержку в разработке Программы ПЭК по обращению с отходами!

Телефоны:
8 (495) 780-79-85
8 (495) 721-02-69

info@apreal.ru
89255066490
89255066490

Мы в режиме онлайн

Другие статьи

Форум для экологов

Форум для экологов Ответственность

Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Производственный экологический контроль

Производственный экологический контроль: в ожидании Приказа Минприроды России

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Требования к содержанию программы ПЭК

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в т.ч. нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды.

Экологический контроль подразделяется на несколько видов: государственный, производственный и общественный. Государственный контроль осуществляют государственные органы, общественный — общественные объединения, граждане, СМИ. Производственный экологический контроль (далее — ПЭК) осуществляется непосредственно природопользователями и входит в систему производственного контроля на предприятии.

ПЭК регулируется ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ и осуществляется на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), I, II и III категорий в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Лица, эксплуатирующие объекты I–III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК, документируют информацию и хранят результаты ПЭК.

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

[…]
3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
[…]

При осуществлении ПЭК необходимо измерять выбросы, сбросы в отношении загрязняющих веществ, наиболее специфичных для данного производства (маркерные вещества).

Документация, содержащая сведения о результатах ПЭК, включает в себя документированную информацию:

• о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

• о фактических объеме или массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

• об обращении с отходами производства и потребления;

• о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I–III категорий, должны представлять отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК.

Обратите внимание: порядок и сроки представления отчетности, а также форма отчета и методические рекомендации по ее заполнению в настоящий момент не установлены.

При этом согласно п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

Указанное требование вступает в силу 01.01.2018. однако на сегодняшний день не установлены даже перечни стационарных источников, которые необходимо оборудовать данными системами, хотя и подготовлены несколько проектов актов, утверждающих такие перечни.

Между тем проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» предусматривает меры государственной поддержки для внедрения наилучших доступных технологий (далее — НДТ) на объектах I и II категорий — государство будет помогать в закупке и установке автоматических систем контроля загрязнения. Однако пока это только проект акта.

Требования по протоколам передачи данных в государственные реестры не установлены, да и сами реестры пока не существуют. Однако формально с 01.01.2018 предприятия уже можно будет наказывать. Кроме того, появился и проект изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий наказание за отсутствие автоматизированных систем в виде штрафа до 200 000 руб.

Так или иначе, разработать и утвердить программу ПЭК на данный момент проблематично. Точнее, нет гарантии, что ее не придется переделывать через какое-то время. Причина этому — отсутствие утвержденного порядка.

Единственные действующие по всем правилам документы по ПЭК — это ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля» (далее — ГОСТ Р 56061-2014) и ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения» (далее — ГОСТ Р 56062-2014).

Напомним, ГОСТы носят рекомендательный характер применения, но могут быть ориентиром и источником информации.

Производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль (далее — ПЭАК) — составная часть ПЭК, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и других методов для контроля соблюдения установленных для организации нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (п. 3.4 ГОСТ Р 56062-2014).

В соответствии с п. 4.19 ГОСТ Р 56062-2014 документами, регламентирующими ПЭК, являются:

• положение о ПЭК;

• программа ПЭК;

• планы-графики ПЭАК;

• программа производственного экологического мониторинга;

• инструкции работников, осуществляющих ПЭК.

В ГОСТ Р 56061-2014 подробно рассмотрены структура программы ПЭК, ее разделы, отчетность по результатам ПЭК.

Помимо этого, разработан и принят Приказ Минприроды России от 16.03.2017 № 92 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Приказ № 92, Требования, Порядок). Однако на момент написания статьи Приказ № 92 все еще не утвержден Минюстом России.

Согласно п. 3 Сведений о ходе реализации Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере природопользования, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2012 № 329-р, Минюст России письмом от 13.04.2017 № 01/43573-ЮЛ возвратил Приказ № 92 без государственной регистрации .

По неофициальной информации, новая редакция Приказа № 92 также возвращена. Как бы то ни было, в свободном доступе есть принятая Минприроды России редакция Приказа № 92, с которой мы предлагаем ознакомиться в надежде на то, что она будет утверждена лишь с небольшими изменениями.

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2017 .

Узнать больше:

C 17 по 19 октября 2017 года, в Москве, КВЦ «Сокольники» состоится выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и водоочистки Wasma

Распоряжением Правительства РФ от 20.06.2017 г. N 1299-р утвержден Перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий (далее - Перечень).

13 июля 2017 года вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 13.07.2017 г. N 350 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов в государственный реестр объектов размещения отходов".

Мы в соц. сетях

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контрол

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (подготовлен Минприроды России 12.02.2016)

Досье на проект

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 30, ст.4220) приказываю:

1. Утвердить требования к содержанию программы производственного экологического контроля, согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, согласно Приложению 2.

Приложение 1
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля

1. Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

2. Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) содержит разделы:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;

сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

3. Раздел "Общие положения" содержит:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - коды ОКВЭД);

место нахождения объекта с указанием категории объекта в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и код, присвоенный при его постановке на государственный учет;

сведения о принадлежащих на праве собственности или ином законном основании земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях юридического лица или индивидуального предпринимателя;

сведения о применяемых на объектах I категории технологиях, их соответствии наилучшим доступным технологиям;

сведения об используемых на объектах технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и ответственное за направление данного отчета лицо;

дата утверждения Программы.

4. Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы);

показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения атмосферного воздуха;

описание основных технологий, в результате использования которых образуются выбросы, включая сведения о применяемом топливе, сырье и материалах;

сведения об используемых на источниках выбросов объекта установках очистки газа (сооружениях, оборудовании, аппаратуре, используемых для очистки и (или) обезвреживания выбросов);

перечень стационарных источников выбросов, в том числе неорганизованных источников выбросов, с указанием установленных нормативов допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов выбросов) и (или) временно разрешенных выбросов, объема или массы загрязняющих веществ, а также об оснащенности установками очистки газа, по каждому источнику;

перечень выбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы выбросов) и (или) временно разрешенные выбросы, и суммарного объема или массы выброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту в целом;

перечень стационарных источников выбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения об автоматических средствах измерения и учета выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

перечень и порядок выполнения мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

перечень используемых расчетных методик определения выбросов загрязняющих веществ с указанием источников выбросов, для которых применяются данные методики;

карты-схемы промышленной площадки объекта с указанием пространственного расположения источников выбросов и санитарно-защитной зоны объекта.

5. Раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - сбросы) и их источников;

показатель суммарной массы сбросов загрязняющих веществ, а также показатель суммарного объема сточных вод по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения водных объектов в том числе с указанием суммарной массы сбросов загрязняющих веществ;

данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;

информацию об эксплуатируемых очистных сооружениях и расположенных на водных объектах гидротехнических и иных сооружениях;

перечень источников сбросов загрязняющих вещества (выпусков) (далее - источники сбросов) с указанием нормативов допустимого сброса (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов сбросов) и (или) временно разрешенных сбросов, суммарного объема сточных вод и массы сброса загрязняющих веществ по каждому источнику;

перечень сбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы сбросов) и (или) временно разрешенные сбросы) и суммарного объема и массы сброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту;

сведения об учете объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

перечень и порядок проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений;

перечни источников сбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018).

сведения об автоматических средствах измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации о массе сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ;

схема систем водопотребления и водоотведения.

7. Раздел "Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения" содержит:

перечень видов отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, по федеральному классификационному каталогу отходов с указанием их массы, а также с указанием сведений по дальнейшему обращению с ними;

сведения о местах (площадках) накопления отходов производства и потребления;

сведения об утвержденных нормативах образования отходов и лимитах на их размещение;

характеристику объектов размещения отходов, заполненную в соответствии с приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.06.2010, регистрационный N 17520);

наличие инструкций по эксплуатации объекта размещения отходов;

сведения о технических характеристиках специализированных установок по обезвреживанию, утилизации отходов производства и потребления;

мероприятия по проведению работ по рекультивации земель, занятых объектами размещения отходов, после окончания их эксплуатации.

8. Раздел "Организационная структура предприятия, обеспечивающая проведение производственного экологического контроля, сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля" содержит:

наименование подразделений, их полномочия;

численность сотрудников подразделений;

сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

9. Раздел "Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации" содержит:

наименование и адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

область аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

сведения о правах и обязанностях сотрудников испытательных лабораторий (центров).

10. Раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" содержит:

10.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха".

10.1.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха" содержит:

план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов с указанием загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

план-график проведения проверок работы установок очистки газов;

план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.1.2 В план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов включаются вещества, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны атмосферного воздуха, за исключением веществ, контроль которых осуществляется с использованием методик определения выбросов загрязняющих веществ.

10.1.3 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов по каждому источнику выбросов и выбрасываемому загрязняющему веществу устанавливается категория выброса посредством расчета параметров Фкk,j и Qk,j, характеризующих влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к объекту территорий, по следующем формулам:

Мk,j (г/с) - величина выброса j-го загрязняющего вещества из k-го источника выброса;

ПДКj (мг/м3) - максимальная разовая предельно допустимая концентрация, (при ее отсутствии другие действующие критерии качества воздуха, которые использовались при проведении расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами данного объекта);

qж k,j (в долях ПДКj) - максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного (j-го) вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе ближайшей жилой застройки;

К.П.Д.k,j (%) - средний эксплуатационный коэффициент полезного действия установки очистки газа, установленного на k-м источники выбросов при улавливании j-го загрязняющего вещества;

Нk (м) - высота источника выброса

10.1.3.1 В случае, если высота источника выброса менее 2 м, Нk принимается равным 2 м (Нk = 2 м).

10.1.3.2 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов предусматриваются 4 категории выбросов (I, II, III, IV) с подразделением I, II, III категорий на 2 подкатегории (IА, IБ; IIА, IIБ; IIIА, IIIБ).

10.1.3.2 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IА подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j i 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IБ подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j i 0,5.

10.1.3.3 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIА подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов предельно допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIБ подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

10.1.3.4 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIА подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIБ подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.5 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IV категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j < 0,001 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.6 Исходя из определенной категории источника выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу предусматривается следующая периодичность отбора проб при осуществлении инструментального контроля:

IА подкатегория - не реже 1 раза в месяц;

IБ подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIА подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIБ подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIА подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIБ подкатегория - не реже 1 раза в год;

IY категория - не реже 1 раза в 5 лет.

10.1.3.7 Периодичность инструментального контроля источников выбросов может быть увеличена в случаях:

работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы;

завершения строительства, капитального ремонта или реконструкции установки;

неблагоприятных метеорологических условий.

10.1.4 В план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта включаются перечень контролируемых загрязняющих веществ, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов источников объекта, согласованные в установленном порядке в соответствии с санитарными правилами "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2001, регистрационный N 2711).

10.1.5 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках выбросах и в атмосферном воздухе данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.2 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов".

10.2.1 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" содержит:

мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

план-график проведения проверок работы очистных сооружений;

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную лицензией на водопользование, выданной до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, до истечения срока действия такой лицензии в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";

программу контроля состава и свойств сточных вод, разработанную и утвержденную в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525, в случае, если на объекте осуществляется прием сточных вод от иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.2.2 Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 10.2.1 настоящего документа, предусматривает проведение измерений содержащихся в сбросах сточных вод загрязняющих веществ, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны и использования водных объектов.

10.2.3 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках сбросах и в водном объекте данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.3 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами".

10.3.1 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами" содержит:

программу мониторинга за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов, разрабатываемую в установленном порядке;

перечень и план-график осуществления мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

10.4 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель".

10.4.1 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" содержит:

программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду с описанием рельефа местности, растительного покрова, типа почвы, уровня грунтовых вод, характера землепользования, с указанием данных об источниках загрязнения, перечня измеряемых загрязняющих веществ, методов отбора проб, используемых методов и методик измерений; периодичности наблюдений;

карту-схему промышленной площадки объекта и территории в пределах его воздействия на окружающую среду с указанием расположения точек отбора проб, необходимых для правильной оценки и трактовки результатов анализов образцов;

описание мероприятий, направленных на ликвидацию или локализацию загрязняющих веществ, в результате поступления которых произошло загрязнение земель при наблюдении за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в случае возникновения аварийных ситуаций.

10.4.2 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются тяжелые металлы, бенз(а)пирена, в случае, если в перечне маркерных веществ, выбрасываемых объектом в атмосферный воздух, содержатся указанные загрязняющие вещества, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I категории.

10.4.3 Периодичность наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в отношении загрязняющих веществ, предусмотренных пунктом 10.4.2 настоящего документа, устанавливается не реже 1 раза в год.

10.4.4 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются загрязняющие веществ в случаях возникновения аварийных ситуаций, в результате которых происходит загрязнение земель, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I и II категории.

10.4.5 Программа наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду содержит описание используемых при проведении наблюдений методов отбора и подготовки проб, которые соответствуют Межгосударственному стандарту ГОСТ 17.4.3.01-83. "Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб" и Межгосударственным стандартом ГОСТ 17.4.4.02-84 "Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа".

10.4.6 Для объектов размещения отходов, которые относятся к объектам I категории, отдельный подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" в Программе не предусматривается.

10.5 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и пользования недрами".

Подраздел "Производственный контроль области использования и охраны недр" включается в Программу в случае, если на объекте осуществляется недропользование или иная хозяйственная деятельность, влияющая на состояние недр, и содержит мероприятия по проведению объектного (локального) мониторинга состояния недр, предусмотренного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.07.2001, регистрационный N 2818), согласно условиям лицензии на пользование недрами.

10.6 Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды".

Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды" содержит перечень мероприятий, предусмотренный программой повышения экологической эффективности или планом мероприятий по охране окружающей среды, сроки их выполнения, периодичность контроля по их исполнению, достижению показателей и соблюдению графика поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. Отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.

6. В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах, отчет представляется по каждому объекту.

7. Результаты контроля объемов и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, осуществляемого автоматическими средствами на стационарных источниках объектов I категории, передаются техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в установленном порядке.

Обзор документа

Приведен проект Приказа Минприроды России об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, а также сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления такого контроля. Он предусматривает следующее.

Программа разрабатывается и утверждается юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по каждому объекту.

В ней указываются сведения об инвентаризации выбросов в воздух, в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, об ответственных за контроль, об аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений, о наличии программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.

Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, предоставляют отчет в территориальные органы Росприроднадзора, прочие - в региональные органы экологического надзора. Это делается ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.