Категория: Игры
- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.
Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:
Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.
Игрок №1 выбирает тему:
«Из детских фильмов»
«Школьные годы чудесные»
и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.
Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.
Трое финалистов играют в финале.
Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.
НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)
Список тем мелодий:
«Из детских фильмов»
«Школьные годы чудесные»
Конспект интерактивной игры «Угадай мелодию»
Воспитатель: Широкова Н. А.
Цель: нравственно-эстетическое воспитание
- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.
- развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.
Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Комментарии к игре.
- кнопка «начало игры»;
- вопросы отборочных туров;
- ответы на вопросы;
- кнопка «верно угаданная мелодия»;
- кнопка «неверно угаданная мелодия»;
- кнопка «в начало игры».
Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию».
- Добрый день, уважаемые гости! Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Для начала вам необходимо разделиться на (2) 3 команды, придумать название. У вас минута на данное задание. – (Представление команд)
- Для того чтобы узнать какая команда первой начнет игру, мы проведем разминочный тур – «Музыкальные загадки» - за каждый правильный ответ дается фишка. Команда набравшая большее количество фишек, начинает игру. (Разминка, подсчет результатов)
- Вот мы и определили команду которая начинает игру. Команда выбирает тему «Из мультфильмов»
«Из детских фильмов»
«Школьные годы чудесные»
и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). (Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии).
Звучит мелодия – (у каждого игрока, в каждой команде, есть сигнальная карточка, которой он обозначает, что знает ответ) – участник знающий ответ поднимает карточку поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру продолжает та команда участник которой дал правильный ответ. За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит команда у которой больше жетонов-ноток.
Если возникает спорный вопрос (при количестве 3 команд) проводится суперигра.
В конце игры подводятся итоги, победители награждаются дипломами знатоков детских песен и подарками, остальные участники поощрительными призами
Список тем мелодий:
«Из детских фильмов»
«Школьные годы чудесные»
Автор конспекта:
Автор(ы): — Галкина Инна Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Водоватовская СОШ», дидаскал начальных классов
Регион: — Нижегородская край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — 1 разряд
Класс(ы): — 2 разряд
Класс(ы): — 3 разряд
Класс(ы): — 4 разряд
Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Предмет(ы): — Внеклассная функция
Предмет(ы): — Внешкольная функция
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный воротила
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — альтернативный характер
Краткое антропография ресурса: — В игре 54 мелодии детских песен (отрывки). Три этапа, финал, суперигра. Перед каждым этапом проводится овсюгоотборочный тур. Прилагается пояснительная записка.
В игре 54 мелодии детских песен (отрывки). Три этапа, финал, суперигра. Перед каждым этапом проводится овсюгоотборочный тур. Прилагается пояснительная записка. Темы мелодий — "Из мультфильмов", "Из детских фильмов", "О животных", "О дружбе", "Школьные года чудесные". В каждой теме по 9 мелодий.
Похожие конспекты:Сегодня нам предстоит определить лучшего знатока новогодних песен. Игра состоит из четырёх туров по 9 мелодий. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.
Игрок №1 выбирает тему:
«Песни о Деде Морозе и Снегурочке»
«Песни о Новом годе»
и номер мелодии. Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на голубой, нажимает на значок мелодии.
Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает руку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть ещё раз на значок. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-ёлочка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ёлочек.
Аналогично проводятся и 2-3отборочные туры, и 2-3 игра.
Трое финалистов играют в суперигру. В суперигре финалисты по очереди выбирают мелодии,а ведущий нажимают сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 8-15 сек.
НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ.
«Песни о Деде Морозе и Снегурочке»
«Песни о Новом годе»
"Холина Елена Михайловна"
(Российская Федерация Калужская область, город Калуга. Место работы: МБОУ СОШ № 50, г. Калуга)
Предлагаю учителям начальных классов интерактивную игру "Угадай мелодию" ("Любимые песни из мультфильмов" Суперигра). Данный ресурс можно использовать в пришкольном лагере, для индивидуальной и групповой работы. Во время игры учащиеся проверяют и закрепляют свои знания, расширяют свой кругозор, образное и логическое мышление.
Цели и задачи:
учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;
развивать музыкальный слух;
расширять музыкальные впечатления;
расширять образное и логическое мышление;
воспитывать интерес к музыке;
волевые качества.
Правила игры представлены в пояснительной записке к ресурсу.