Категория: Шаблоны
Открытое акционерное общество «Центральный Коллектор Библиотек "БИБКОМ"» предлагает библиотекам библиотечную технику и оборудование. Библиотечной техникой ежедневно пользуются все библиотекари, формируя каталоги, обеспечивая работу абонемента, поддерживая порядок в книгохранилище.
По всей России и ближнему зарубежью качественно и оперативно мы поставляем по заявкам библиотек каталожные карточки, читательские формуляры, полочные и каталожные разделители из картона и полихлорвинила, красочные каталожные ящики и картотеки, книги для учета фонда и работы библиотек разных систем и ведомств: школьных, вузовских, государственных.
В нашем ассортименте более 50 наименований библиотечной техники. Ассортимент библиотечной техники, с учетом пожеланий библиотек, постоянно дополняется новыми наименованиями, подготовлены предложения по обеспечению библиотечным оборудованием и мебелью. Это стационарные стеллажи серии СТУ (стеллаж универсальный), предназначенные для хранения книг в библиотеках и документов в архивах, передвижные стеллажи (серия СТП), другое выставочное оборудование. В настоящее время мы работаем над совершенствованием образцов, изготавливаем библиотечную технику по индивидуальным заказам библиотек, используя новые материалы и технологии.
Цена, руб. (за 1 шт.)
Дневник взрослой библиотеки . формат А4, 24 стр. Стандарт упаковки — 50 экз.
Дневник детской библиотеки . формат А4, 24 стр. Стандарт упаковки — 50 экз.
Дневник работы библиотеки школы . формат А4, 24 стр. Стандарт упаковки — 50 экз.
Каталожные карточки. плотность 160 г/м 2. (чистые). Стандарт упаковки — 4000 экз.
Каталожные карточки. плотность 160 г/м 2. (линованные). Стандарт упаковки — 4000 экз.
Каталожные карточки. плотность 80 г/м 2. (чистые). Стандарт упаковки — 4000 экз.
Каталожные карточки. плотность 80 г/м 2. (линованные). Стандарт упаковки — 4000 экз.
Регистрационная газетная карточка. Плотность 200 г/кв.м. Стандарт упаковки - 2000 экз.
Карточка регистрации читателя: плотность 160 г/кв.м.
Книга суммарного учета фонда библиотеки высшего учебного заведения . Стандарт упаковки — 50 экз.
Книга суммарного учета библиотечного фонда среднего специального учебного заведения . Стандарт упаковки — 50 экз.
Книга суммарного учета библиотечного фонда школьной библиотеки . Стандарт упаковки — 50 экз.
Разделители Подставки под книги Другие виды библиотечной техникиПредлагаемый Вам материал, как нам представляется, может помочь Вам в столь трудоемком и вместе с тем необходимом каждой библиотеке деле, как оформление полочных разделителей для открытого доступа. Хотим сразу же оговориться, чтобы быть правильно понятыми, что речь пойдет об опыте Центральной городской детской библиотеки им. А.П.Гайдара г. Москвы. Но нам представляется, что наши наработки могут пригодиться, во-первых, любой детской библиотеке, а во-вторых, – с соответствующими доработками, и школьным библиотекам. А сама идея, реализованная в нашем случае, мы думаем, приходила в голову всем, кто когда-либо занимался оформлением разделителей, внесением изменений в наименования рубрик, кто старался привести свои открытые доступы в приятный и удобный для читателя вид.
Несколько лет назад, в связи с переизданием Таблиц ББК для детских и школьных библиотек 1. возникла необходимость, кроме всего прочего 2. переоформить разделители для открытого доступа. Работа по переоформлению разделителей совпала и с автоматизацией многих библиотечных процессов, с принципиально новыми возможностями, которые нам открылись в связи с появлением таких технических средств, как компьютеры, принтеры (в том числе цветные) и т.д.
Специфической особенностью детских библиотек является принцип дифференцированного обслуживания различных возрастных групп читателей, что находит свое отражение в структуре отделов обслуживания и организации фондов и открытых доступов к ним.
Фото 1. Общий вид открытого доступа для читателей 8–9 летНа сегодняшний день система отделов обслуживания и открытых доступов к их фондам в детских библиотеках выглядит так:
Отдел обслуживания дошкольников и учащихся 1–4-х классов
В соответствии с различными возрастными особенностями детей, фонд открытого доступа здесь делится на две части:
– для дошкольников и учащихся 1-х классов (или возрастной группы 5–7 лет) не выделяется ни литература по отраслям знаний, ни художественная литература, которая в свою очередь не подразделяется на литературу разных стран. Все книги имеют индекс «Д» 3 .
– для учащихся 2–4-х классов (или возрастной группы 8–9 лет) организуется открытый доступ. Фонд для этой возрастной группы универсален по составу. Открытый доступ к нему делается систематическим, в его основе «Структура систематического каталога литературы для возрастной группы 8–9 лет» (Приложение 1, с. 280–282) 4. Последовательность отделов на полках открытого диалога – та же, что и в таблицах. Расстановка внутри отделов – алфавитная. Запасной фонд организуется по той же схеме.
Фото 2. На заднем плане – уголок открытого доступа для читателей 10–11 летОткрытый доступ для возрастной группы 10–11 и 12–15 лет
Традиционно мы выделяем отдельные открытые доступы для этих групп читателей, несмотря на общий запасной фонд. Расстановка книг – систематическая, за основу берутся основные таблицы.
Теперь – непосредственно об оформлении разделителей. Мы сделали компьютерный набор (Word 7.0) этикеток с надписями, которые наклеили на пластиковые разделители. На листе формата А4 умещаются наклейки-этикетки размером 8,5 ґ 9,5 см для трех двусторонних разделителей. Печатали мы на специальных самоклеющихся наклейках (типа Canon-colour copy/print Self-adhesive labels). Они существуют разных цветов. Печатали на цветном принтере. Каждому открытому доступу у нас соответствует свой цвет разделителя и свой текст надписи. Например, для детей 8–9 лет используются яркие желтые разделители и желтые этикетки с красными надписями (см. фото 1), для 10–11 лет – зеленые разделители, белые этикетки с зелеными надписями (см. фото 2), для самых старших – синие разделители, белый фон наклейки и синий цвет надписи (фото 3).
Все формулировки рубрик строго соответствуют Таблицам ББК, но следует учесть, что на открытом доступе применяются не все деления таблиц, а только более крупные, чтобы не устраивать «частокол» из разделителей, за которыми будут стоять 1–2 книги, т.е. при определении полочных разделителей таблицы «уточняются». Именно о таком уточненном списке разделителей (который каждая детская и школьная библиотеки могут составить уже под свои фонды) идет речь (см. ниже Примерные структуры открытого доступа для 8–9 и 10–
15 лет ).
Кроме того, мы позволили себе на разделителях для читателей младшего и среднего возраста поменять местами рубрику и индекс, посчитав, что для ребенка важнее текст, чем цифра (индекс нужен скорее библиотекарю).
Как выглядят, например, разделители отдела 2 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ) для разных возрастных групп, показано в приложении на с. 14.
В результате проделанной нами работы получился полный комплект надписей для полочных разделителей для трех возрастных групп (8–9 лет, 10–11 лет и 12–15 лет). Многие детские библиотеки Москвы уже воспользовались нашей работой и имеют этот набор надписей в электронной форме. Но это удобно тем библиотекам, у которых есть компьютер и принтер.
Примерная структура открытого доступа для возрастной группы 12–15 лет2 Естественные науки (Естествознание)
20 Естественные науки в целом. Естествознание в целом
22 Физико-математические науки, математика, механика, физика, астрономия)
22.2 Механика (наука о движении тел)
22.6 Астрономия (наука о небесных телах)
24 Химические науки
26 Науки о Земле (геодезия, геофизика, геология и география)
26.89(0) Весь мир. Все страны
26.89(00) Полярные страны
26.89(2) Россия. СССР
26.89(2Рос) Российская Федерация (РФ)
26.89(8) Австралия и Океания
26.89(9) Океаны и моря. Мировой океан
28 Биологические науки (науки о живой природе)
28.0 Общая биология
28.5 Ботаника (наука о растениях)
28.6 Зоология (наука о животных)
28.7 Биология человека. Антропология
3 Техника. Технические науки
30 Техника и технические науки в целом
32.97 Вычислительная техника
34 Металлургия. Обработка металлов.Машиностроение. Приборостроение
35 Химические производства
36 Пищевые производства
37 Деревообрабатывающие производства.
Производства легкой промышленности
39.3 Автодорожный транспорт
39.4 Водный транспорт
39.5 Воздушный транспорт. Авиация и воздухоплавание
39.6 Межпланетные сообщения (межпланетные полеты)
39.8 Городской транспорт
4 Сельское и лесное хозяйство
41 Общее растениеводство
42 Специальное (частное) растениеводство.
Отдельные сельскохозяйственные культуры
43 Лесное хозяйство
45 Общее животноводство
46 Специальное (частное) животноводство. Отдельные виды животных
46.73 Собаководство. Кинология
46.74 Кошки домашние. Фелинология
46.87 Декоративные и певчие птицы
47 Охотничье хозяйство. Рыбное хозяйство
48 Ветеринария (болезни животных, их лечение и предупреждение)
5 Здравоохранение. Медицина
60 Общественные науки в целом
63 История. Исторические науки
63.3(0) Всемирная история
63.3(2) История России и СССР
63.3(2)6 Новейшая история (1917– )
63.3(2)622 Период Великой Отечественной войны (1941–1945)
63.3(2Рос. ) История отдельных народов и местностей Российской Федерации
63.3(2-2Москва) История Москвы
63.3(2-2Санкт-Петербург) История Санкт-Петербурга
63.3(3) История отдельных зарубежных стран
63.5 Этнография (этнология, народоведение)
65 Экономика. Экономические науки
65.9(2Рос) Экономика Российской Федерации
65.9(3) Экономика отдельных зарубежных стран
66 Политика. Политическая наука
66.3 Внутренняя политика. Внутреннее положение
66.3(2Рос) Внутренняя политика и внутреннее положение Российской Федерации
66.3(3) Внутренняя политика и внутреннее положение отдельных зарубежных стран
66.6 Политические партии
66.69 Политические партии отдельных стран
66.69(2Рос) Политические партии Российской Федерации
66.7 Общественно-политические организации, движения, союзы
66.75(2Рос) Движение и организации молодежи Российской Федерации
66.75(3) Движение и организации молодежи отдельных зарубежных стран
67 Право. Юридические науки
68 Военное дело. Военная наука
68.9 Служба по чрезвычайным ситуациям
70 Культура. Наука. Просвещение
71 Культура. Культурология
73 Научно-информационная деятельность
74 Образование. Педагогическая наука
74.27 Дети. Детское движение и организации
74.27(2Рос) Дети в России (1992–. ). Детское движение и организации
74.27(3) Дети в зарубежных странах. Детское движение и организации
75 Физическая культура и спорт
75.5 Игры. Спортивные игры
75.7 Отдельные виды спорта
75.8 Туризм. Альпинизм
76 Средства массовой информации. Книжное дело
77 Досуг и отдых
78 Библиотечное дело. Библиография
79 Охрана памятников природы, истории и культуры. Музейное дело. Архивное дело
81 Языкознание (наука о языке)
81.2Рус Русский язык 81.2Англ Английский язык
81.2Исп Испанский язык
81.2Ита Итальянский язык
81.2Нем Немецкий язык
81.2Фр Французский язык
82 Фольклористика (собирание и изучение произведений устного народного творчества)
83.3 (2Рос) Литература России
83.3(2Рос=Рус) Русская литература
83.3(2Рос=А/Я) Литература народов России
83.3(3) Литература зарубежных стран. История и критика
85.1 Изобразительное искусство и архитектура
85.12 Декоративно-прикладное искусство
85.143(2) Живопись России и СССР. Жизнь и деятельность художников
85.143(3) Живопись зарубежных стран. Жизнь и деятельность художников
85.3 Музыка и зрелищные искусства
85.313(2) Музыкальная культура России и СССР.
Жизнь и деятельность композиторов
85.313(3) Музыкальная культура зарубежных стран.
Жизнь и деятельность композиторов
85.319 Тексты к музыкальным произведениям
85.38 Художественное радиовещание и телевидение
85.7 Художественная самодеятельность
86.3 Отдельные религии
87 Философия. Логика. Этика. Эстетика
87.7 Этика (наука о морали, нравственности)
91 Библиографические пособия (указатели, списки, обзоры)
91.9 Отраслевые библиографические пособия (указатели, списки, обзоры)
92 Справочные издания
94 Серии. Сборники
94.8 Сборники цитат, мыслей, афоризмов
99.2 Сборники игр, развлечений, самоделок
Далее идут деления отдела «Художественная литература»
В своей библиотеке мы систематизируем художественную литературу по «Таблицам библиотечной классификации для детских библиотек» под редакцией проф. З.Н.Амбарцумяна (М. Книга, 1974). Применяются буквенные индексы: И, Р, Сб и .т.д. Последовательность и наполнение разделов соответствуют последнему изданию Таблиц ББК.
СБ1 Мировая литература (произведения)
А Произведения литературы Древнего мира
Сб2 Произведения литературы России и СССР
И, Сб3 Произведения литературы зарубежных стран
Р Произведения русской литературы
С Произведения литературы отдельных народов России
Сб4 Мировой фольклор
СФ Фольклор народов России
РФ Русский фольклор
ИФ Фольклор зарубежных стран
Приложение Разделители для возрастной группы 8–9 лет2.Полочные разделители отраслевого книжного фонда читального зала детской библиотеки.
Скачиваем презентацию. Распечатываем на листах бумаги разных цветов (по отраслям) в 2 экз. Вырезаем, ламинируем и приклеиваем двухсторонним скотчем на основу разделителя (картон, пластик) 10х30 см
3.Полочные разделители с портретами писателей. Русские классики.
Кликаем мышкой по картинке:Открыть в новой вкладке: Сохраняем как рисунок, распечатываем каждое изображение 2 раза(правостороннее и левостороннее), ламинируем и приклеиваем двухсторонним скотчем на разделитель из картона, ДВП, пластика.
ШАБЛОНЫ ДИПЛОМОВ И ГРАМОТ
1.Шаблоны дипломов и грамот для награждения читателей
2.Шаблоны сертификатов, свидетельств, грамот, дипломов
3.Плакаты ,открыткиhttp://www.davno.ru/
Шаблон "Разделители" напоминает тетрадь (или блокнот) с разделителем страниц и может применяться для оформления мультимедийной презентации любого предмета.
Под "Пунктом плана 1,2.." понимается либо номера упражнений или заданий, либо разделы темы. Желательно на цветные разделители наложить гиперссылку с переходом на нужную страницу.
Полный текст материала Шаблон "Разделители" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чернакова Наталия Владимировна → НВЧ
10.07.2011 3 39818 15994
Читайте новые статьи
Каждого уважающего себя родителя непременно возмутит тот факт, что кто-то норовит научить его воспитывать собственных детей. Так же и педагог, скорее всего, будет против того, чтобы ему говорили как лучше что-то делать. Тем паче, что «лучше» — у каждого свое. Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность.
Правильно выстраивая и наполняя пространство школы можно изменить и атмосферу в ней, и вовлеченность детей, и усвоение знаний. Кстати, не только у детей — пространство влияет и на отношение учителей к работе.
Правильное оформление школьного кабинета — это одна из основ успешного педагогического процесса. Удачно подобранные и расставленные вещи способны создать приятную атмосферу, настроить учеников на плодотворную работу, а также помочь учителю в достижении поставленных целей. В статье описаны основные предметы, которые обязательно должны быть в школьном кабинете.
Оставить отзыв к материалу:
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
<< Оформление разделителей алфавитного каталога
Оформление разделителей алфавитного каталога >>
Оформление разделителей алфавитного каталога. Внутренне оформление осуществляется при помощи каталожных разделителей. В среднем разделители размещают через 60-70 карточек. В алфавитном каталоге применяются несколько видов разделителей: буквенные; слоговые; словарные; именные. Буквенные разделители с узким выступом посере-дине разграничивают описания, начинающиеся с данной буквы. Для слоговых разделителей- левосторонний или правосторонний. Для словарных и именных разделителей удобнее использовать карточки с широким выступом посередине. Возможно размещение портретов выдающихся деятелей.
Картинка 10 из презентации «Справочно-библиографический аппарат библиотеки»
Размеры: 257 х 160 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Справочно-библиографический аппарат библиотеки.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1329 КБ.
Похожие презентациикраткое содержание других презентаций на тему картинки
«Оформление задания» - Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа. Пример задания на последовательность. Технические требования являются обязательными при разработке тестового задания. В АСТ возможны 3 вида тестовых заданий по сложности: лёгкое, обычное, сложное. Технические требования к оформлению тестовых заданий в редакторе Word для программы АСТ-Тест.
«Образец оформления» - Образец оформления места выпуска издания, если местонахождение издателей одинаково: И.Н.Ульянова Чувашский государственный институт культуры и искусств С.П. Петров, С.Л. Иванов. Образец оформления на титульной странице номера выпуска серии: На титульном листе приводят: Образец оформления сведений, поясняющих заглавие:
«Каталог» - Занятие 3. Средства поиска информации. Поисковые системы. Специфика. Подборки ссылок. Искомый сайт находится первым в списке подраздела. Следовательно, необходимо различать обычные каталоги от «продвинутых». Классификация поисковых средств по В.В. Дудихину. В разделах каталога выберем «Новости и СМИ».
«Каталог файлов» - Создайте иерархическую структуру на диске С:\, используя команды MS_DOS. На какие 2 группы делятся команды MS_DOS? Общий вид: copy con имя файла пример: Нажатие клавиши F6. Демонстрационный режим. Вопросы. Все команды DOS делятся на: Что такое команды DOS? Недостатки операционной системы. Вывод каталогов каталога диска C:\.
«Каталоги и картотеки» - Библиотека. Авторский знак. Каталожные карточки стоят по алфавиту фамилий авторов или названий книг. Алфавитный каталог (АК). По темам (Сказки; Мы и природа…). Электронный каталог. Картотеки: Пример: БИБЛИОТЕКА: Библио - книга Тека - хранилище. Книжный фонд (полочные разделители в фонде). Чтобы получить книгу или журнал:
«Фоны для оформления» - Просмотрели 56 сайтов общеобразовательных учреждений города Липецка. Гипотеза проекта: Выводы. Получили результаты исследований. «Как найти черную кошку в черной комнате?». Провели опрос среди посетителей Internet –ресурсов. Ход работы: Данное направление сайтостроения называется технологией Usability.
Библиотеки35 презентаций о библиотеках